UA

С какими трудностями можно столкнуться при страховании авто в Украине и как их избежать

Читати українською

Рассказываем о выгодном страховании

Читати українською
С какими трудностями можно столкнуться при страховании авто в Украине и как их избежать

Рассказываем о выгодном страховании

Покупка автомобиля - процедура, бесспорно, приятная, но только в том случае, когда человек знает, что делает. Особенно, когда сталкивается с перепродажей и страхованием. Есть множество “подводных камней”, которые важно разобрать до момента приобретения, чтобы не “влететь в копеечку”. 

Каждый водитель знает об обязательном виде страхования — ОСАГО (Автогражданка). Она покрывает ремонт чужого имущества в случае ДТП по вине страхователя. В этом плюс, но что происходит с полисом страхования в том случае, если вы приобретаете/продаёте автомобиль с пробегом? Давайте разбираться.

Ситуация 1. У продавца машины нет страховки совсем.

Есть один “плюс”: новый владелец автомобиля просто оформляет новую страховку и спокойно катается на автомобиле. Однако “минус” куда болезненней: если автомобиль не застрахован, то действовать новый полис начнёт как минимум со следующего дня после оформления, даже если процедуру пройти в день покупки. Таким образом, в случае ДТП, ремонтировать машину пострадавшего придется за свой счёт, а если остановят сотрудники полиции — придётся платить штраф.

Если же перерегистрировать автомобиль, то у покупателя будет три дня на то, чтобы приобрести полис страхования. Отметим, что в этот период его нельзя оштрафовать за отсутствие страховки. Поэтому в таком случае новый владелец рискует только затратами на ремонт чужого автомобиля (или другого имущества) при ДТП по его вине.

Ситуация 2. У продавца есть страховка и он отдаёт её при продаже.

Это распространённая ситуация. Страховка продолжает действовать даже при смене госномера авто, поскольку есть привязка к VIN-номеру. Но всё же есть необходимость обратиться в страховую компанию для уточнения некоторых моментов:

  • страховка могла быть оформлена на льготника со льготной скидкой (а на нового владельца это не распространяется);
  • у нового владельца при переоформлении авто в техпаспорте меняется прописка владельца, что влияет на стоимость страховки. А соответственно новому владельцу полис может быть дороже, чем предыдущему. В случае ДТП могут возникнуть определенные трудности.

Дабы исключить какие-либо неточности, лучше всего обратиться в страховую, и при необходимости доплатить определенную сумму к стоимости страховки. Единственный момент — переоформить страховку может тот, кто ее оформлял, поэтому посещение страховой при передаче полиса стоит делать продавцу автомобиля вместе с покупателем.

Ситуация 3. У продавца есть страховка, но он не отдает её новому владельцу.

Идеальная ситуация, если продавец автомобиля аннулирует свою страховку. Если же нет — покупателя  при оформлении нового полиса ждут неприятности. Суть в том, что на машине остается действующий полис продавца и появляется новый полис покупателя. Покупатель может даже не знать о существовании полиса от продавца, получить новый госномер, оформить новую страховку и спокойно кататься. До момента ДТП.

При ДТП, ничего не подозревая, новый владелец машины в течение 3 рабочих дней заявляет в свою страховую компанию о случившемся. Пострадавшая сторона тоже обращается в страховую компанию виновника ДТП. Далее — идёт осмотр машины в течение 10 дней, собираются все документы по ДТП, приходит решение суда (с выводом кто прав, а кто виноват).... В общем, пройдет примерно месяц, когда будет принято решение о выплате со стороны страховой компании. А в моменте принятия такого решения страховая проверяет наличие других полисов страхования на автомобиле (с привязкой к VIN-номеру в том числе). И когда выяснится, что на автомобиле есть 2 полиса, согласно Гражданского Кодекса Украины (ст. 989) страховая компания отказывает в выплате пострадавшему. Просто потому что есть ещё один полис, оформленный ранее, и именно эта компания должна выплачивать средства.

Представим ситуацию: пострадавший в ДТП обратится в страховую компанию, которая оформила страховку ранее. Получит там страховое возмещение. Но виновник ДТП обязан в течении 3-х рабочих дней с момента ДТП уведомить страховую о происшествии - а в данном примере виновник даже не подозревал о существовании ранее оформленной страховки... В таком случае все, что страховая компания выплатит пострадавшему - через суд в виде регресса с арестом имущества и рядом ограничений будет взыскаться с виновника ДТП. Всё потому, что он вовремя не подал заявление в ту страховую, о которой не знал.

 

Что делать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

  1. При покупке авто узнать, есть ли полис страхования у продавца. Можно зайти на сайт МТСБУ и проверить наличие страховки по гос номеру автомобиля.
  2. Если на автомобиле есть один полис — можно оформить новую страховку на новый госномер, при этом подав письменное уведомление, что вам известно о существовании другого действующего полиса. В ответ страховая компания обязана выдать письменный ответ, что они приняли этот момент во внимание и при страховом случае полностью понесут ответственность по ДТП. 

Если всё это для вас — “тёмный лес”, и вы понятия не имеете, в какую надёжную страховую компанию обратиться, мы советуем сервис PolisOK.com.ua. Выбор из более 15 компаний, у каждой из которой есть рейтинг от пользователей, приятные скидки, а по окончанию действия страховки сервис напоминает о необходимости её продлить. Оформить полис на сайте можно 24/7, и есть служба поддержки, которая поможет в любом вопросе в рабочее время.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.