ПФУ уже предоставил заявки на нужды в средствах, а Минсоцполитики уже открыло ассигнование на эти средства, таким образом, в ближайшие дни деньги будут перечислены Госказначейством на счета ПФУ для последующей отправки получателям.
Начиная с 1 июля, администрирование социальных выплат, осуществляемых за государственные средства, было передано Пенсионному фонду Украины — ранее эти функции выполняли органы социальной защиты населения. быть осуществлены сами выплаты.
В частности, в соответствии с Постановлением Правительства № 695, которое регулирует выплату государственной социальной помощи лицам, не имеющим права на пенсию, и лицам с инвалидностью, для лиц с инвалидностью, государственной социальной помощи по уходу, государственной социальной помощи лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью, Пенсионный фонд рассчитывает ежемесячно до 8 числа суммы.
После этого:
Министерство обращает внимание, что все этапы осуществления операций проходят строго в соответствии со сроками, определенными в нормативной базе.
"Так, по состоянию на 8 июля ПФУ уже предоставил заявки на нужду в средствах, а Минсоцполитики уже открыло ассигнование на эти средства. Таким образом, в ближайшие дни деньги будут перечислены Госказначейством на счета ПФУ для последующей отправки получателям. То есть до конца недели все получатели пособий получают наличные средства с инвалидностью и дети с другими инвалидностью". могут быть уверенными – начисления будут произведены вовремя в соответствии с указанными постановлениями.
Министерство уверяет, что никаких оснований для беспокойства нет:
Как ранее сообщал Информатор, с 1 июля 2025 года внутреннее администрирование социальных пособий, которые получают украинцы, будет осуществлять Пенсионный фонд Украины.
В то же время увеличивается количество мест, куда можно обратиться за социальными выплатами, уплачиваемыми за счет средств государственного бюджета. Теперь, кроме ЦНАПов и работников сельских/поселковых/городских советов, можно будет обратиться еще и в ближайший сервисный центр ПФУ. Поэтому сервисы станут доступнее.
Кроме того, станет более быстрым рассмотрение заявок граждан на социальные выплаты и их ежемесячное начисление. Он полностью цифровизируется и передается Пенсионному фонду, который имеет одну из самых мощных среди всех государственных органов ИТ-систему.
На районном, затем областном уровне органов социальной защиты населения формировались бумажные ведомости. Оттуда они передавались на государственный уровень, где осуществлялись необходимые начисления.
Такой длительный процесс потребовал много усилий и времени. Он замедлял получение выплат. Также есть нередкие случаи задолженностей, возникающие именно из-за значительной перегрузки органов социальной защиты населения.
Вместо обращения бумажных сведений – цифровизация процессов. После обращения человека в любую доступную точку, заявка через онлайн-сервисы будет попадать сразу в обработку работнику Пенсионного фонда. После рассмотрения – назначение выплаты на карточку человека в том банке, где она обслуживается. Благодаря цифровизации все заявки будут учитываться онлайн и значительно быстрее. Это позволит также ликвидировать накопленные долги.
Напоминаем, что обращаться в ПФУ можно как онлайн (доступный портал электронных услуг и мобильное приложение), так и офлайн (Фонд имеет более полутысячи сервисных центров на подконтрольной Украине).