Увеличивается количество мест, куда можно обратиться за социальными выплатами, уплачиваемыми за счет средств государственного бюджета. Теперь, кроме ЦНАПов и работников сельских/поселковых/городских советов, можно будет обратиться еще и в ближайший сервисный центр ПФУ
С 1 июля 2025 года внутреннее администрирование социальных пособий, получаемых украинцами, будет осуществлять Пенсионный фонд Украины. Об этом сообщает Минсоцполитики.
"Обращаем внимание, что для получателей социальных выплат ничего не меняется, изменения произойдут исключительно на уровне внутреннего администрирования. Все, кто их получал социальные выплаты и имеет соответствующее право, будет получать их и дальше", - отмечает Минсоцполитики.
В то же время увеличивается количество мест, куда можно обратиться за социальными выплатами, уплачиваемыми за счет средств государственного бюджета. Теперь, кроме ЦНАПов и работников сельских/поселковых/городских советов, можно будет обратиться еще и в ближайший сервисный центр ПФУ. Поэтому сервисы станут доступнее.
Кроме того, станет более быстрым рассмотрение заявок граждан на социальные выплаты и их ежемесячное начисление. Он полностью цифровизируется и передается Пенсионному фонду, который имеет одну из самых мощных среди всех государственных органов ИТ-систему.
На районном, затем областном уровне органов социальной защиты населения формировались бумажные ведомости. Оттуда они передавались на государственный уровень, где осуществлялись необходимые начисления.
Такой длительный процесс потребовал много усилий и времени. Он замедлял получение выплат. Также есть нередкие случаи задолженностей, возникающие именно из-за значительной перегрузки органов социальной защиты населения.
Вместо обращения бумажных сведений - цифровизация процессов. После обращения человека в любую доступную точку, заявка через онлайн-сервисы будет попадать сразу в обработку работнику Пенсионного фонда.
Напоминаем, что обращаться в ПФУ можно как онлайн (доступный портал электронных услуг и мобильное приложение), так и офлайн (Фонд имеет более полутысячи сервисных центров на подконтрольной Украине).
Дополнительную информацию можно найти в разделе «Инфо» и в личном профиле. В разделе «Коммуникации в ПФУ» можно воспользоваться дополнительными сервисами.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.