С 1 июля Пенсионный фонд ждут большие изменения: подробности от Минсоцполитики

Увеличивается количество мест, куда можно обратиться за социальными выплатами, уплачиваемыми за счет средств государственного бюджета. Теперь, кроме ЦНАПов и работников сельских/поселковых/городских советов, можно будет обратиться еще и в ближайший сервисный центр ПФУ

Фото: Минсоцполитики
Фото: Минсоцполитики

С 1 июля 2025 года внутреннее администрирование социальных пособий, получаемых украинцами, будет осуществлять Пенсионный фонд Украины. Об этом сообщает Минсоцполитики. 

"Обращаем внимание, что для получателей социальных выплат ничего не меняется, изменения произойдут исключительно на уровне внутреннего администрирования. Все, кто их получал социальные выплаты и имеет соответствующее право, будет получать их и дальше", - отмечает Минсоцполитики.

В то же время увеличивается количество мест, куда можно обратиться за социальными выплатами, уплачиваемыми за счет средств государственного бюджета. Теперь, кроме ЦНАПов и работников сельских/поселковых/городских советов, можно будет обратиться еще и в ближайший сервисный центр ПФУ. Поэтому сервисы станут доступнее.

Кроме того, станет более быстрым рассмотрение заявок граждан на социальные выплаты и их ежемесячное начисление. Он полностью цифровизируется и передается Пенсионному фонду, который имеет одну из самых мощных среди всех государственных органов ИТ-систему.

Как было раньше?

На районном, затем областном уровне органов социальной защиты населения формировались бумажные ведомости. Оттуда они передавались на государственный уровень, где осуществлялись необходимые начисления.

Такой длительный процесс потребовал много усилий и времени. Он замедлял получение выплат. Также есть нередкие случаи задолженностей, возникающие именно из-за значительной перегрузки органов социальной защиты населения.

Как будет с 1 июля?

Вместо обращения бумажных сведений - цифровизация процессов. После обращения человека в любую доступную точку, заявка через онлайн-сервисы будет попадать сразу в обработку работнику Пенсионного фонда. 

Напоминаем, что обращаться в ПФУ можно как онлайн (доступный портал электронных услуг и мобильное приложение), так и офлайн (Фонд имеет более полутысячи сервисных центров на подконтрольной Украине).

Как авторизироваться в мобильном приложении "Пенсионный фонд" с помощью Gov.ID:

  • Для авторизации с помощью банковской карты (Gov.ID) нажмите «Войти по Gov.ID».
  • Щелкните значок стрелочки.
  • Выберите ваш банк из перечня предложенных.
  • Введите номер банковской карты и нажмите кнопку «Продолжить».
  • На номер телефона поступит сообщение с кодом подтверждения авторизации.
  • Проверьте появившиеся на экране персональные данные. Если все правильно – нажмите кнопку «Продолжить».
  • После авторизации в нижнем меню можно просмотреть необходимую информацию в разделе «Инфо» и в личном профиле. 

Дополнительную информацию можно найти в разделе «Инфо» и в личном профиле. В разделе «Коммуникации в ПФУ» можно воспользоваться дополнительными сервисами.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube