У каждого бывают моменты, когда вроде бы все хорошо, но внутри все равно звучит вопрос «почему?». Это не драма, это просто история жизни. Мы все задаем себе вопросы, на которые нет правильных ответов.
Речь идет о смене вида обслуживания воздушного движения
В Украине маленькие аэропорты переведут с диспетчерского на полетно-информационное обслуживание. На безопасность полетов и график полетов это не повлияет.
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на avianews.com.
Аэродромное диспетчерское обслуживание полетов в аэропорту осуществляет такое подразделение Украэроруха как аэродромная диспетчерская вышка (TWR).
Диспетчерское обслуживание внедряется для решения таких задач как:
Авиадиспетчеры контролируют:
Очевидно, что соблюдение безопасных интервалов нужно в случае, когда количество ПС превышает два, а когда на аэродроме выполняется один рейс в сутки, потребности в таком обслуживании просто нет.
Тогда уместен полетно-информационный вид обслуживания, не предполагающий столь интенсивного участия диспетчеров в полетах. На выполнение тех или иных рейсов, как и на безопасность полетов, вид обслуживания не влияет.
Итак, в сумме, основной причиной отсутствия потребности в диспетчерском обслуживании является низкое количество полетов в аэропорту.
Плата за аэронавигационное обслуживание незначительного количества рейсов не покрывает расходов на функционирование подразделения Украэроруха в аэропорту с низкой интенсивностью полетов.
Все оборудование, которое задействовано для диспетчерского обслуживания, используется в полном объеме. Такой управленческий шаг, позволяет сохранить оборудование и персонал, оптимизировав ресурсы так, чтобы обеспечить качественное и безопасное обслуживание воздушного движения на аэродроме с низкой интенсивностью полетов.
Зарубежный опыт свидетельствует, что страны Европы успешно используют предоставления AFIS на региональных аэродромах. Например, в Дании работает 18 аэродромов AFIS, во Франции - 59, Норвегии - 35, Швеции - 19, Великобритании - 30.
В Украине такой вид обслуживания уже введен. Так, с 2012 года на девяти аэродромах Украины с низкой интенсивностью полетов был введен AFIS вместо аэродромного диспетчерского обслуживания (по приказу Государственной авиационной службы Украины). Среди них - "Бердянск", "Житомир (Озерное)", "Херсон", "Тернополь", "Хмельницкий", "Черкассы".
Ранее Информатор сообщал, что МАУ отменила 10 международных маршрутов до конца августа.