Письмо от 03.04.2023 года АО КБ «ПриватБанк» отказало мужчине в возвращении средств, списанных с платежной карты Universal Gold
ПриватБанк требует мужчины закрыть кредитную задолженность в размере 63 578 гривен. Однако он уверяет, что средства потратили мошенники на покупку нового девайса. Об этом говорится в решении Орджоникидзевского районного суда Запорожья, опубликованном 13 марта 2025 года.
Мужчина заключил с ПриватБанком кредитный договор № б/н от 28.02.2023 года, согласно которому получил кредит в виде установленного кредитного лимита на карточный счет с уплатой процентов за пользование кредитом. Однако условия договора он выполнял ненадлежащим образом, в результате чего задолженность по кредитному договору на 29.09.2024 года составляет 63 578 гривен, которая состоит из: 49 997 гривен - задолженность по телу кредита, 13 581 гривны - задолженность по просроченным процентам.
23.12.2024 года мужчина подал отзыв на иск. 28.02.2023 года его финансовый номер телефона был заблокирован, а на приложения Viber и Telegram, и электронную почту G-mail поступили сообщения о входе в приложение Приват-24. После этого он немедленно позвонил с другого номера телефона на горячую линию ПриватБанка по номеру 3700 и просил заблокировать платежные карты. Выяснилось, что на его имя оформили платежную карту Universal Gold, с которой 03.03.2023 года были списаны средства в размере 50 тысяч гривен и куплен новый девайс в интернет-магазине Yabloki на 49 950 гривен. До 03.03.2023 года он не имел задолженности по причитающимся ему карточным счетам.
13.03.2023 года мужчина обратился с заявлением в АО КБ «ПриватБанк», в котором сообщил о вышеуказанных обстоятельствах. Письмом от 03.04.2023 года АО КБ «ПриватБанк» отказало ему в возвращении средств, которые были списаны с платежной карты Universal Gold по основанию использования его финансового телефона и другой личной информации, что, по мнению банка, является сферой ответственности клиента банка.
Суд отказал ПриватБанку в удовлетворении иска. При осуществлении платежных операций 28.02.2023 года - 03.03.2023 года мужчина лично не использовал электронное платежное средство, он не способствовал потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, сообщил банк и правоохранительные органы о совершенном преступлении, а потому не несет ответственности за такие платежные операции, совершенные с помощью платежной карты и за соответствующие правовые последствия в виде начисленных процентов, пени штрафа, что наступили в связи с совершением таких операций.
"Ссылка АО КБ «ПриватБанк» на то обстоятельство, что ответчик нарушил условия и правила предоставления банковских услуг, поскольку своими действиями способствовал незаконному использованию информации, позволившей инициировать третьему лицу проведение платежных операций, не заслуживают внимания, поскольку такие доводы сводятся исключительно к предположению, которое не имеет доказательного подтверждения. В данном деле судом установлены факты обращения клиента в банк о несовершении им транзакций, а так же его обращение в правоохранительные органы по поводу совершенных в отношении него мошеннических действий. Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что у него отсутствовала воля на совершение таких транзакций, а банком не отрицается факт обращения с требованием о возврате средств в результате незаконных платежных операций", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.