В ПриватБанке уверяют, что спорные расходные операции выполнял лично клиент банка или его доверенное третье лицо
Мужчина заметил, что с его кредитного счета исчезло 9 872 гривен. Он считает, что ПриватБанк допустил незаконное, мошенническим способом списание средств. Об этом говорится в решении Чертковского районного суда Тернопольской области, опубликованном 13 марта 2025 года.
5 июня 2020 года между мужчиной и АО КБ «ПриватБанк» был заключен кредитный договор и открыта банковская карта. 1 мая 2023 года он заметил, что с его кредитной карты мошенническим способом неизвестными лицами, двумя переводами на счет другого банка, было переведено 2 800 гривен и 7 072 гривен. Каких-либо звонков или сообщений на его номер телефона не поступало, свои личные данные никому не передавал. По данному поводу гражданин обратился в АО КБ "ПриватБанк" и правоохранительные органы. По факту похищения средств с кредитного счета осуществляется досудебное расследование по уголовному производству от 4 мая 2023 года по ч. 4 ст. 185 Уголовного кодекса Украины. Считает, что действия АО КБ «ПриватБанк» к нему как клиенту банка являются недобросовестными и небрежными, поскольку работниками банка допущено незаконное, мошенническим способом списания, принадлежащих ему кредитных средств в общей сумме 9 872 гривен.
"1 мая 2023 года отражены расходные транзакции на суммы: 2 700 гривен и 6 800 гривен, комиссионное вознаграждение банка составило соответственно 100 гривен и 272 гривен. Спорные транзакции согласно «Описанию транзакций» этой выписки являются «Переводом со своей карты» и осуществлены с помощью терминала, принадлежащего стороннему банку, для АО КБ «ПриватБанк» неизвестное лицо-владелец карты получателя средств. А истец как плательщик средств, имеет право обратиться в сторонний банк и выяснить личность получателю перечисленных с его карточного счета средств и заявить подставные исковые требования о возврате безосновательно полученных средств. Выполнение перевода средств через терминал постороннего банка требует обязательного подтверждения расходной транзакции в обслуживающем банке (ПриватБанк), которое осуществляется пользователем карты в приложении Приват-24. В противном случае сделка не состоится. Принт-скрином рабочей страницы программного комплекса банка утверждается, что спорные расходные операции проведены с ручным вводом номера карты (posentrey mode 12), вводом CVV-кода карты (resp code-1) и с подтверждением платежа 3D-Secure (pos condition 82). Банком не зафиксированы ни изменения финансового номера телефона клиента, используемого для входа в «Приват24», ни изменения пароля входа в «Приват24», который как неизвестная никому информация устанавливается клиентом при первом входе, а после используется для каждого входа вместе с одноразовым паролем входа, сканированием пальца или лица, что свидетельствует о том, что именно клиент или доверенное его лицо совершили вход в Приват-24 и подтвердили операции, которые теперь отрицает. Таким образом, в ходе проверки банка установлено, что спорные расходные операции выполнял лично клиент банка или его доверенное третье лицо, в том числе с учетом того обстоятельства, что звукозаписью обращения клиента утверждается, что последний беспрепятственно передает свой финансовый мобильный стороннему лицу, которое звонит в банк и интересуется банковской информацией клиента", - заявили в ПриватБанке.
Суд удовлетворил иск мужчины. Задолженность в размере 9 872 гривен, которая была взыскана с его счета в акционерном обществе коммерческий банк «ПриватБанк», отменили.
"Учитывая отсутствие обстоятельств, которые бесспорно доказывают, что истец своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию пин-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, следует прийти к выводу о несанкционированном списании средств с его счета, в связи с чем они подлежат отмене, как задолженность по кредитному договору. Из вышеизложенных обстоятельств суд считает, что банк возложенные на него обязанности не выполнил, чем нарушил имущественные права истца. Учитывая, что с карточки АО КБ «ПриватБанк», которая принадлежит истцу, осуществлены переводы средств 1 мая 2023 года, суд пришел к выводу об удовлетворении иска и отмене задолженности по кредитному договору в сумме 9 872 гривен", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.