«ПриватБанк» списывал со счёта военнослужащего проценты за кредит — вернул ли суд деньги

Защитник имел льготу, однако банк ее не учел

«ПриватБанк» списывал со счёта военнослужащего проценты за кредит — вернул ли суд деньги
Разрешить спор без суда не получилось

В марте 2014 года мужчина вступил в ряды ВСУ и начал получать деньги на карточку «ПриватБанка». Однако с конца марта 2014 по середину ноября 2021 банк начислял и списывал с его счёта проценты за пользование кредитом. Хотя по закону мужчина считал, что их не должны насчитывать и тем более списывать.

Начиная с сентября 2021 года мужчина не раз обращался в «ПриватБанк» и просил вернуть ему, как военнослужащему, проценты за пользование кредитом. В общем с его карты банк забрал 55 тыс. 544,52 грн.

Мужчина считал, что по закону «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» защитникам штрафные санкции, пеня, а также проценты за пользование кредитом не начисляются. Несмотря на это, «ПриватБанк» не только начислял, но и автоматически списывал задолженность.

Защитник писал письма банку, чтобы тот перестал это делать, однако в ответ получал рекомендации лично обратиться в отделение и предоставить дополнительные документы. Тот эти требования выполнил, но это ничего не изменило. Поэтому мужчина обратился в суд.

Что было в суде

Он просил, чтобы «ПриватБанк» вернул ему 55 тыс. 544, 52 грн и выплатил 10 тыс. грн морального ущерба.

Судья установила, что защитник действительно обращался в банк по поводу перечисления платежей по кредитному договору. При этом он предоставил документы, подтверждающие его право на льготу. Впрочем, «ПриватБанк» почему-то не вернул деньги. Судья отметила, что если требования законны, а банк их не опроверг, то защитник имеет право получить свои сбережения обратно.

Однако по выплате 10 тыс. грн морального вреда фактов  мужчина не предоставил. Конечно, все понимают, что спорить с банком о возврате своих денег – занятие не из приятных. Но для суда важны доказательства. А если их нет, возмещения не получить.

Поэтому в августе 2022 года судья Печерского районного суда Киева Татьяна Остапчук решила, что мужчина должен получить от «ПриватБанка» только 55 тыс. 544, 52 грн.

В банке не согласились с этим решением и подали на него жалобу. Там заявили, что судья приняла решение без их участия. Однако чем закончился этот спор, пока не известно. В реестре судебных решений есть только решение, что судьи готовы рассмотреть аргументы «ПриватБанка».

Что делать, если банкомат выдал ошибку, но деньги списал

К сожалению, быстро получить назад деньги в подобном случае не получится, но это возможно. В случае ошибки, при которой банкомат не отдаёт деньги, списанные со счёта, следует обращаться к поддержке банка.

Клиентка сообщила, что банкомат выбил надпись, утверждавшую, что деньги списываться не будут. Однако со счёта они исчезли, и в приложении «Приват 24» указано, что «операция с банкоматом успешна». Сам банкомат на это никак не отреагировал.

«В «Приват 24» отразилось, что снятие наличных – успешное. Девушка оператор составила заявку на инкассацию, и здесь поступает сообщение в приложение, что проверка будет длиться 14 дней. Купюроприёмник не открылся, сообщения о списании поступают ещё до завершения работы с терминалом», – отметила женщина.

На её отзыв ответили представители банка. Они отметили, что вернуть средства смогут только после завершения проверки по инкассации.

«Извиняемся за неудобства. Ваша заявка на возврат средств принята в работу. Для отработки заявки мы ждём результатов инкассации устройства. Сделаем всё для возврата ваших денег», – отметили в комментарии представители «ПриватБанка».

Информатор рассказывал, что мошенники похитили деньги с карт «ПриватБанка» и накупили техники.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.



Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube