ПриватБанк отказывается возвращать женщине 140 тысяч гривен, которые она ошибочно перечислила на неизвестный счет – что решил суд

Женщина подала заявку на возврат средств по ошибочно присланному платежу на карточку третьего лица

ПриватБанк
Женщина требует ПриватБанк вернуть ошибочно перечисленные средства в сумме 140 тысяч гривен

Женщина совершила перевод на сумму 140 тысяч гривен через приложение "Приват-24". Транзакция прошла, но средства не оказались на счете должного получателя. Она обратилась к ПриватБанку с требованием возврата средств, но ей отказали. Об этом говорится в решении Шполянского районного суда Черкасской области, опубликованном 20 декабря 2024 года.

17.07.2023 года женщина осуществила денежный перевод на сумму 140 тысяч гривен через приложение "Приват-24", получателем которого ее мужчина военнослужащий. А транзакция прошла и после того, как средства не оказались на счету надлежащего получателя, она обратилась в банк для урегулирования этого вопроса. 20.07.2023 года гражданка сообщила АО КБ «ПриватБанк» путем связи с сотрудниками банка в чате с помощью мессенджера "Viber".

21.07.2023 года была подана заявка на возврат средств по ошибочно присланному платежу на карточку третьего лица. Процедура возврата средств предполагала связь сотрудников банка с мужчиной, договоренность о возврате безосновательно полученных средств и непосредственно перечисление либо лично получателем, либо через банк. 24.07.2023 года статус рассмотрения заявки на возврат средств по ошибочно присланному платежу обновился, в результате чего стало известно, что он отказался осуществлять возврат и не дал согласия на передачу номера телефона. 11.08.2023 года была сформирована новая заявка, касающаяся конкретизации процедуры возврата средств и возможных вариантов принудительного взыскания. 13.08.2023 года был дан ответ, в котором указывалось, что попытки связаться с ним не были успешными, а потому разрешения на возврат банк не получил. Вместе с этим, банк отметил, что принудительное списание средств невозможно.

Согласно письму от АО КБ «ПриватБанк» от 15.08.2023 года, женщине сообщается, что за корректность указанных плательщиком данных отвечает именно плательщик, банк не может принудительно списать средства со счета получателя. Сообщено, что согласно п. 3 ст. 88 ЗУ «О платежных услугах» принудительный возврат средств со счета ненадлежащего получателя осуществляется в судебном порядке. Также отмечено, что банк не смог связаться с получателем для получения разрешения на возврат средств. 

Что решил суд?

Суд удовлетворил иск женщины. С мужчины в ее пользу взыщут безосновательно приобретенные средства в размере 140 тысяч гривен.

"В своем исковом заявлении истица отмечает, что средства в размере 140 тысяч гривен были перечислены им ошибочно, без какого-либо правового основания для этого. Указанные обстоятельства ответчиком не опровергнуты, не предоставлены доказательства существования договорных отношений с истцом. Учитывая изложенное, суд приходит о наличии оснований для удовлетворения иска", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube