Несмотря на то, что женщина заблокировала карту раньше, мошенникам удалось снять средства с ее карты, то есть средства были списаны с карточного счета без ее ведома и согласования
Женщина получила звонок от якобы менеджера ПриватБанка относительно перевыпуска карты. Впоследствии она лишилась с банковского счета 198 684 гривен. Об этом говорится в решении Дзержинского районного суда Харькова, опубликованном 27 декабря 2024 года.
29.11.2023 года женщине позвонил по телефону неизвестный, который представился менеджером АО КБ «ПриватБанк» и сообщил, что у нее большой кредитный лимит на карте. Он предложил произвести перевыпуск карты через официальное мобильное приложение банка, затем у нее выключился мобильный телефон из-за разрядки аккумулятора. Когда она его включила, менеджер снова позвонил по телефону из другого номера, который был обозначен как «Приват колл-центр», который указал, что прислал сообщение с новыми реквизитами кредитной карты в мобильном приложении «Приват-24». Она попыталась перейти по ссылке, но ничего не получилось, после чего заблокировала свою кредитную банковскую карту, на которой находились средства в размере 200 тысяч гривен. Через 20 минут поступило сообщение от банка о том, что с ее счета сняты средства. Через мобильное приложение "Приват-24" увидела 6 транзакций, каждая по 24 840 гривен, на общую сумму 198 684 гривен.
Несмотря на то, что женщина заблокировала карту раньше, мошенникам удалось снять средства с ее карты, то есть средства были списаны с карточного счета без ее ведома и согласования. Она считает, что услуги банка не отвечают современным требованиям, не защищены должным образом и служба безопасности банка должным образом не выполняет свои обязанности. По ее заявлению в полицию было открыто уголовное производство по ч. 4 ст. 190 УК Украины, досудебное расследование продолжается.
"Неправомерно возлагать на банк ответственность за выполнение операции по переводу средств, поскольку они были совершены именно клиенткой или другим лицом посредством ее личных действий (бездействия), способствовавших незаконному использованию информации, позволяющей инициировать платежные операции (ненадлежащие переводы). существует надежная система защиты счетов клиентов банка и без разглашения персональных данных невозможно получить доступ к счету. Сумма списанных средств кредитного лимита не принадлежит ей на праве собственности, а передана в пользование на условиях, установленных кредитным договором. Из справок банка усматривается, что сумма средств израсходована на средства кредитного лимита в размере 198 684 гривен возвращена истцом 22.12.2023 года на основании условий договора, а потому безосновательными являются требования о применении к спорным правоотношениям положений ст. 1212 ГК Украины", - заявили в ПриватБанке.
Суд удовлетворил иск женщины. С акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» в ее пользу взыщут средства в размере 198 684 гривен, а также пеню в размере 11 920 гривен.
"Ответчиком не доказано принятие банком всех возможных мер по предотвращению нарушения прав истца и их возобновления. Списание средств с карточного счета истца произошло не по ее распоряжению и она не должна нести ответственности за такие операции. Суд отклоняет утверждение банка о том, что эти средства не является собственностью истца, а предоставленные ей в пользование, ведь с выписки по карте усматривается, что 22.12.2023 года карта пополнена наличными в размере 198 684 гривен в отделении №9 Харьковского ГРУ (г. Харьков). Как усматривается в справке акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» от 22.12.2023 года, гражданка по состоянию на 22.12.2023 года не имеет задолженности перед АО КБ «ПриватБанк». Согласно справке акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» от 22.12.2023 года, счет с кредитным лимитом 200 тысяч гривен, закрыт 22.12.2023 года», - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.