ПриватБанк отказался возвращать женщине 300 гривен, которые она по ошибке засчитала на другой номер

Женщина по ошибке пополнила номер Лайфселл на 300 гривен

ПриватБанк
Женщина пополнила не тот номер на 300 гривен, а ПриватБанк отказался отменить операцию

Женщина пополнила счет на 300 гривен, но потом заметила, что ошиблась номером. Она просила ПриватБанк отменить платеж, но ей отказали. О своей истории клиентка написала 20 октября в социальной сети Threads.

Она по ошибке пополнила номер Лайфселл на 300 гривен, поэтому обратилась в ПриватБанк для отмены платежа. Однако ей отказали. 

"Я отправила 300 гривен на пополнение мобильного Лайфселл, и уже потом обнаружила, что ошиблась с номером. Несколько раз писала в ПриватБанк, чтобы они отменили платеж, и перенесли эти деньги на мой телефон (Водафон) - но они отказались, ответили, что это сделать просто невозможно. Хотя я их просила не на карточку вернуть деньги, а просто в назначении платежа сменить номер телефона, на мой собственный номер: который уже давно находится в их банковских документах. Почему это "невозможно", я так и не поняла", - жалуется женщина.

В ПриватБанке проигнорировали жалобу женщины. Однако стоит обратить внимание, что при вводе номера карты или пополнения мобильного нужно внимательно проверять цифры. 

Что будет, если ошибочно отправить деньги на чужую карту

  • Ситуация 1: Имеете связь с человеком, которому вы перевели деньги. Так бывает, когда по ошибке выбрали другой контакт из телефонной книги при переводе по номеру телефона или по ошибке повторили один из прошлых платежей – например, продавцу из OLX. Решение. Позвоните по телефону или напишите человеку, объясните ситуацию и попросите вернуть деньги за вычетом комиссии. Предупреждение. Люди бывают разные: могут не ответить, могут подумать, что вы мошенник, а могут прямо сказать, что ваша ошибка их не касается. Совет. Если вас игнорируют, напишите в мессенджере и зафиксируйте реакцию человека. В тексте упомяните, что получатель обязан вернуть деньги в соответствии с законодательством. «Лицо, которое приобрело имущество или сохранило его у себя за счет другого лица без достаточного правового основания, обязано вернуть потерпевшему это имущество» (ч. 1 ст. 1212 Гражданского кодекса Украины). Ненадлежащий получатель – лицо, на счет которого без законных оснований зачислена сумма платежной операции. «Ненадлежащий получатель в течение трех рабочих дней с даты поступления уведомления поставщика платежных услуг о выполнении ошибочной операции обязан инициировать платежную операцию на эквивалентную сумму средств» (ч. 1 ст. 88 Закона Украины «О платежных услугах»). Если сумма перевода велика, лучше сразу обратиться к юристу, чтобы составить грамотное уведомление. В соответствии с Законом «О платежных услугах» отсчет трех дней начинается не с даты платежа или вашего звонка, а с даты, когда банк уведомил получателя.
  • Ситуация 2: Средства были отправлены в другой банк. Соответственно, вы не знаете даже фамилии получателя. Решение. Обратитесь к поддержке банка, клиент которого получил деньги. Банк получателя указан в квитанции платежа в Приват-24. Банк обязан принять заявление, связаться с получателем и вернуться к вам с ответом. Предупреждение. Банк не скажет никакой информации о получателе – это банковская тайна. Представьте, что так можно было бы: отправить на карту сумму, затем сказать в поддержке об ошибке и узнать всю информацию о клиенте. Рай для мошенников. Совет. Предупредите банк, что если получатель не вернет средства, вы подадите иск в суд. Это поспособствует тому, что банк получателя действительно приложит усилия для разрешения ситуации. Если человек отказывается возвращать деньги, то единственный путь – обратиться в суд. Поскольку вы не знаете получателя, иск нужно подавать на его банк. В суде банк раскроет лицо и иск переведут на получателя территориально в суд согласно его прописке.

Почему банк просто не спишет со счета ложные средства

Это вы знаете, что деньги отправлены ошибочно, а для банка вы и получатель имеете равные права. Получатель может ответить, что это его деньги, он ждал возврата долга. Банк может лишь сообщить, что получил заявление об ошибочном зачислении и попросить согласие на возврат средств. Без согласия клиента вернуть их невозможно. Иначе все только бы этим и занимались: приобрели что-то на OLX, заплатили продавцу, а банку сказали, что это ошибочный перевод.

Юридические прецеденты

Дело №753/17964/23. Человек ошибочно перевел деньги, но иск подавал именно на банк, потому что он не принял меры по возврату средств. Суд встал на сторону банка, ведь клиент собственноручно вводит реквизиты карты и подтверждает операцию. То есть ответственность за платеж целиком на клиенте.

Дело №373/2091/23. Суд принял сторону отправителя и постановил вернуть ошибочно перечисленные средства, как и судебные сборы и расходы истца на правовое сопровождение. Накануне суда отправитель обращался к получателю с требованием вернуть деньги, но был проигнорирован.

Как не ошибаться при переводе средств

Если возможно, копируйте номер карты вместо ввода вручную. Если вводите вручную, вводите номер блоками по четыре цифры, затем проверьте минимум дважды. Особенно когда присылаете большую сумму. Если когда-то уже посылали средства на эту карту, лучше найдите платеж в архиве и повторите его. Попробуйте переводы по телефону. Конечно, здесь можно ошибиться при вводе номера, но чаще всего люди выбирают прямо из телефонной книги, что исключает ошибку. 

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать