Мужчине заменили SIM-карту Киевстар, что привело к краже средств по кредитке ПриватБанка в размере 48 989 гривен - что решил суд

В информационных системах ЧАО «Киевстар» имеются данные о переводе 03.09.2023 года телефонного номера на контрактную форму обслуживания ЧАО «Киевстар» по письменному договору с физическим лицом

Киевстар
Мужчина потерял с кредитной карты ПриватБанка средства в сумме 48 989 гривен из-за мошенников, осуществивших замену его SIM-карты Киевстар

Мошенники произвели замену принадлежащей мужчине SIM-карты Киевстар, в результате чего был совершен перевод средств с его кредитной карты в размере 48 989 гривен. Средства были перечислены на посторонние кредитные карты. Об этом идет речь в решении Ружинского районного суда Житомирской области, опубликованном 21 января 2025 года. 

25.08.2022 года мужчина ознакомился с условиями кредитования и подписал паспорт кредита и заявление о присоединении к условиям и правилам предоставления банковских услуг. Он пользовался кредитными средствами в соответствии с условиями договора. В то же время с 03.09.2023 года перестал вносить средства, ссылаясь на "спорные", по его мнению, операции, которые были проведены по его карточке за 03.09.2023 года - списание средств с карты вне его воли. В ходе проверки данной информации установлено, что вход в аккаунт Приват-24 клиента происходил из разных устройств без изменения логина, но с изменением пароля, что является компрометацией клиента собственных персональных данных входа в Приват-24 и ПИН-кода карты, что и привело в дальнейшем к проведению спорных операций. Вина банка в проведенных операциях по карточке – отсутствует. В связи с указанными нарушениями обязательство по кредитному договору с учетом внесенных средств на погашение задолженности по состоянию на 05.08.2024 года имеет задолженность перед банком в сумме - 62 145 гривен. В отзыве на исковое заявление от 18.09.2024 года, а также дополнительных пояснениях к отзыву от 06.11.2024 года, гражданин указывает, что не соглашается с изложенным в иске требованиями банка, отмечает, что пользовался кредитными средствами по договору, заключенному между ним и банком, в течение срока от 28.05.2022 года по 03.09.2023 года. В то же время 03.09.2023 года обнаружил, что с его кредитной карты произошло списание средств помимо его воли, а в результате мошеннических действий третьих лиц в результате выбытия из пользования его номера телефона (осуществлена ​​замена SIM-карты Киевстар), в результате чего был произведен перевод средств с его кредитной карты в размере 48 989 гривен. Денежные средства были перечислены на сторонние кредитные карты, эмитированные АО "Таскомбанк", не принадлежащие ему или его родным. Также после обнаружения, что посторонние лица получили доступ к кредитной карте обратился на горячую линию АО КБ "ПриватБанк" по номеру телефона 3700 с уведомлением о совершенных действиях, а также лично обратился в отделение АО "ПриватБанк", и в полицию с заявлением о совершении мошеннических действий, где 13 13. ч. 4 ст. 190 УК Украины, где 13.09.2023 года было начато уголовное производство по ч. 4 ст. 190 УК Украины и внесены данные в ЕРДР. В указанном уголовном производстве он признан потерпевшим.

Из ответа частного акционерного общества «Киевстар», поступившей по запросу суда, установлено, что электронные коммуникационные услуги по телефонному номеру 03.09.2023 года предоставлялись на условиях предоплаченной формы обслуживания ЧАО «Киевстар», обезличенно (анонимно), без заключения договора в письменной форме или регистрации, соответственно постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставления услуг почтовой связи от 07.12.2022 года № 235 и ни одним лицом зарегистрирован не был. В информационных системах ЧАО «Киевстар» имеются данные о переводе 03.09.2023 года телефонного номера на контрактную форму обслуживания ЧАО «Киевстар» по письменному договору с физическим лицом. Также в информационных системах компании зафиксировано, что 03.09.2023 года в дилерском магазине под названием «Киевстар», который принадлежит другому юридическому лицу и находится в г. Кропивницкий, ул. Преображенская, 16-в, произведена замена SIM-карты с телефонным номером на новую SIM-карту (формата USIM) с таким же телефонным номером. Сведения о лице, производившем замену SIM-карты с телефонным номером 03.09.2023 года, в информационных системах компании отсутствуют.

Что решил суд? 

Суд отказал ПриватБанку в удовлетворении иска. У мужчины отсутствовало волеизъявление на совершение перечисления средств.

"Ссылка АО КБ «ПриватБанк» на то обстоятельство, что ответчик нарушил условия и правила предоставления банковских услуг, поскольку своими действиями способствовал незаконному использованию информации, позволившей инициировать третьему лицу проведение платежных операций, не заслуживают внимания, поскольку такие доказательства сводятся исключительно к предположениям, не имеющим доказательств, не имеющих доказательного подтверждения. Кроме того, как указано в иске, проверкой сервисов банка были установлены изменения в аккаунте (смена пароля) и вход в приложение «Приват-24» по клиенту с нетипичного устройства – SMARTPHONE iSO 16.5. Судом установлен факт обращения ответчика в банк о наличии спорной транзакции, а так же его обращение в полицию в отношении совершенных к нему мошеннических действий. Приведенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что у ответчика действительно отсутствовало волеизъявление на совершение такого перечисления. ЧАО «Киевстар» в письме от 24.10.2024 указал, что у них имеются данные о том, что 03.09.2023 года телефонный номер переведен на контрактную форму обслуживания по письменному договору с физическим лицом. Также в информационных системах компании зафиксировано, что 03.09.2023 года в дилерском магазине под названием «Киевстар», который принадлежит другому юридическому лицу и находится в г. Кропивницкий, ул. Преображенская, 16-в, произведена замена SIM-карты с телефонным номером на новую SIM-карту (формата USIM) с таким же телефонным номером. В то же время ответчик проживает по другому адресу. АО КБ «ПриватБанк» не подтвердило надлежащими и допустимыми доказательствами обстоятельств, бесспорно доказывающих, что ответчик, как пользователь кредитной карты, своими действиями или бездействием способствовал в доступе к сведениям по кредитной карте, своему лицевому счету, аккаунту или мобильному приложению «Приват-24», незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, которая позволила инициировать платежные операции по перечислению средств с банковской карты в период 03.09.2023 года. Следовательно, суд считает, что списание средств с карточного счета ответчика произошло не по его распоряжению, вне его воли и он не должен нести ответственности за такие операции. Обнаружив безосновательное списание средств, ответчик обратился как в банк, так и в правоохранительные органы. Таким образом, полно и всесторонне выяснив обстоятельства по делу, подтвержденные доказательствами, исследованными в судебном заседании, оценив их принадлежность, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, установив правоотношения, вытекающие из установленных обстоятельств и правовые нормы, которые подлежат Верховного Суда в подобных правоотношениях, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования истца являются необоснованными и недоказанными надлежащими и достаточными доказательствами, поэтому в их удовлетворении необходимо отказать", - подчеркнул суд. 

Следите за нами в Telegram

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, война, мир

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать