В ПриватБанке указывают, что средства списаны неизвестным лицом путем предоставления доступа к Приват-24 на личном смартфоне, а не по инициативе банка
Женщина обнаружила, что с ее счетов исчезли денежные средства в размере 199 900 гривен. Она обратилась в ПриватБанк с требованием вернуть указанную сумму, но ей отказали. Об этом говорится в решении Галицкого районного суда Львова, опубликованном 14 октября 2025 года.
18.03.2024 года с карт женщины были списаны средства на общую сумму 199 900 гривен, без ее ведома, через мобильное приложение «Приват-24». Она обратилась и сообщила об указанных выше событиях и просила вернуть незаконно списанные средства. Однако банк указал о необходимости обратиться в правоохранительные органы и о невозможности вернуть незаконно списанные средства, лишь указав, что были списаны кредитные средства, которые ему необходимо вернуть. 22.03.2024 года полицией внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований и по состоянию в настоящее время в рамках данного уголовного производства осуществляются необходимые следственные действия.
"14.03.2024 года произошло поднятие кредитного лимита до 200 тысяч гривен на основании заявки, которая подана истцом 12.03.2024 года. По выписке с карточек установлено, что средства в размере 199 тысяч гривен были перечислены с помощью Приват-24 на карту Ощадбанка. Согласно админке Приват-24, зафиксированы многочисленные изменения пароля в Приват-24, в том числе и с типичного устройства SM-A105F|Samsung. Верное введение пин-кода карты истицы, как условие осуществления изменения пароля входа в Приват-24 свидетельствует о разглашении персональных данных именно клиенткой, ведь общеизвестной является то обстоятельство, что пользователь карты, и только владеет информацией об выбранном им же пин-коде к банковской карте. В итоге истец нарушил свои обязанности как пользовательница платежных услуг: огласила индивидуальную учетную информацию третьим лицам; не обеспечила надлежащего хранения информации, позволяющей инициировать и выполнять платежные операции; не уведомила немедленно банк о потере доступа к финансовому номеру телефона. Таким образом, средства списаны неизвестным лицом путем предоставления доступа к Приват-24 на личном смартфоне, а не по инициативе банка. Доказательства того, что события, которые имели место 12.03.2024 года-18.03.2024 года, произошли при содействии со стороны АО КБ "ПриватБанк" к иску не предоставлено", - заявили в ПриватБанке.
Суд выяснил, что средства списаны неизвестным лицом не по инициативе банка, доказательства того, что события, которые имели место 12.03.2024 года-18.03.2024 года, произошли при содействии со стороны АО КБ "ПриватБанк" к иску не предоставлено. Ею не объяснено, каким образом постороннему лицу стали известны финансовый номер телефона, данные пароля входа в «Приват-24» и ПИН-код карты, которые позволили успешно войти в «Приват-24», перевыпустить новую карточку, инициировать и осуществить переводы средств, пользоваться полностью всем функционалом «Приват-24», в то время как приведенные данные должны быть известны только ей. Не сообщила она банку о несанкционированном поднятии кредитного лимита и списании средств в сумме 199 900 гривен, блокировке, прекращении/приостановке/сбоях в работе финансового номера телефона. До момента осуществления банковских платежных операций в системе дистанционного обслуживания клиентов INTERNET BANKING Приват-24, имевших место в период 12-18.03.2024 года, от нее в АО КБ "ПриватБанк" никакими средствами связи не подавались сигналы блокировки карт, доступа к Приват-24, остановки или отмены банковских операций. Не сообщила она банку о потере: - PIN-кодов; - паролей доступа; – контрольной информации. Обращений в банк на горячую линию АО КБ "ПриватБанк" не обнаружено. Запись разговора клиента на горячей линии 3700 отсутствует. Обратилась гражданка с заявлением в отделение АО КБ "ПриватБанк" с письменным заявлением только 25.03.2024 года, в котором просила провести расследование по мошенническим действиям и приостановить начисление процентов по карте "Универсальная". Заверенными экземплярами развернутых выписок по счетам доказываются те обстоятельства, что спорные операции инициированы и выполнены (12.03.2024 года - 18.03.2024 года) до того, как банк получил уведомление клиента об их возражении (25.03.2024 года), поэтому ответственность за них остается за пользователем карточки. Поэтому риск ущерба от совершения операций и ответственность несет пользователь.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Ею не доказан факт списания средств с ее счета именно по вине ПриватБанка, в настоящее время продолжается досудебное расследование по уголовному производству, где окончательное решение не принято.
"Учитывая отсутствие доказательств в подтверждение нарушения прав истицы в результате незаконных действий ответчика, в удовлетворении иска следует отказать", - подчеркнул суд.