ПриватБанк не выдал клиенту выписку по счету, откуда исчезло 41 576 гривен - каким было решение суда

ПриватБанк не предоставил информацию о наличии средств на счете клиента

ПриватБанк
ПриватБанк не предоставляет клиенту выписку по счету

Муж просил ПриватБанк предоставить выписку по счету, ведь с него исчезли все средства в размере 41 576 гривен. Однако финучреждение отказывает клиенту. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 15 октября 2024 года.

22 апреля 2022 года мужчина с устной просьбой обратился к работникам ПриватБанка предоставить выписку по его счету, однако получил отказ. 8 июля 2022 г. он подал ответчику письменную жалобу, в которой сообщил, что с его счета исчезли все средства и требовал сообщить о том, что по состоянию на 28 апреля 2022 года на его счете находились средства. В то же время финучреждение не предоставило информацию о наличии средств на счете.

Рассмотрение дела

Суд выяснил, что мужчина является клиентом акционерного общества, коммерческий банк «ПриватБанк». Согласно копии решения Печерского районного суда Киева от 08.04.2024 года по делу № 757/8964/24-ц, добавленному к материалам, установлено, что 05.01.2017 года он заключил с АО «КБ «Приват Банк» договор о вкладе «Депозит Плюс срочный на 12 месяцев с правом пополнения и с ежемесячной выплатой процентов по вкладу по ставке 18% годовых. При этом, согласно условиям дополнительного соглашения к договору, отдельные суммы начисленных процентов по вкладу в размере 2% годовых ежемесячно зачислялись на отдельный бонусный банковский счет «Бонус Плюс». Гражданин указывает, что в апреле 2022 года на бонусном счете было 41 576 гривен, однако никаких доказательств по подтверждению указанных слов не предоставил. После 30.04.2022 года все средства с бонусного счета в сумме 41576 гривен при неизвестных обстоятельствах исчезли.

Что решил суд? 

Иск мужчины был удовлетворен. Суд признал право клиента получить от акционерного общества коммерческий банк "ПриватБанк" письменную информацию о наличии средств на его счете по состоянию на 28.04.2022 года.

"Клиент имеет право получать выписки о состоянии текущего счета и проведенные по текущему счету операции. Банк обязан рассматривать заявления (сообщения) клиента об использовании платежного инструмента, ошибочных, ненадлежащих, не акцептованных платежных операций, инициированных с использованием такого платежного инструмента, предоставлять клиенту возможность получать информацию о ходе рассмотрения заявления (сообщения) и сообщать в письменной форме о результатах рассмотрения заявления (сообщения) в срок, определенный законом для рассмотрения обращений (жалоб) граждан. Срок рассмотрения обращений от граждан регулируется Законом «Об обращениях граждан» и составляет не более одного месяца со дня поступления в банк. Если в месячный срок решить поднятые в обращении вопросы невозможно, устанавливается необходимый срок для его рассмотрения, о чем уведомляют лицо, подавшее обращение. При этом общий срок решения вопросов, поднятых в обращении, не может превышать 45 дней. Судя по изложенному, суд приходит к выводу, что истец, как клиент банка, владелец счета, потребитель услуг, имеет право на получение информации о состоянии счета", — подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube