В Укрзализныце напомнили, как найти приобретенные билеты и что делать, если их нет или как вернуть деньги
После массированной кибератаки на Укрзализныце, усложнившей путешествия украинцам, компания постепенно восстанавливается. Однако у части пассажиров исчезли билеты или не появляются новые. В Укрзализныце объяснили, как в таком случае найти билет, как отправиться в поездку за своим билетом или как получить деньги за этот билет.
Чтобы найти билеты, приобретенные в кибератаки (22 марта), нужно проверить электронную почту — там должно быть письмо от "Укрзализныци" с PDF-билетом, если пассажир добавлял свою электронную почту к своему профилю в приложении. Также стоит проверить папку "спам" - билеты могли поступить туда.
"Не нашли билет? Приходите на поезд как минимум за 20 минут до отправления. Проводник может проверить основание на проезд по подтверждению оплаты: запись в банковском приложении или квитанция об оплате", - отметили в УЗ.
Чтобы вернуть деньги за ранее приобретенный онлайн-билет, нужно заполнить заявку на возврат. Вернуть билет можно не позднее чем за 1 час до отправки.
Если были зарезервированы средства для автоматической покупки, а билет через кибератаку так и не поступил, УЗ просит заполнить другую заявку на возврат и обещает вернуть деньги после проверки. Время возврата после обработки заявки зависит от банка и может занять до 30 банковских дней. Сроки обработки могут быть продлены из-за большого количества обращений, с которыми работают вручную.
Если есть проблемы с приобретением билета после возобновления онлайн-продаж (от 27 марта) — при оплате произошел сбой, деньги сняло, а билет не поступил:
По всем вопросам пассажиров просят обращаться на резервную электронную почту "УЗ": service@uz.com.ua.
В Укрзализныце напоминают: приобрести билеты на все внутренние поезда, а также международные поезда можно в кассах Укрзализныци (если это не удастся сделать онлайн). Но пока только на 2 суток вперед. Для военнослужащих билет может быть оформлен прямо на борту начальником поезда – желательно за 20 минут до отправки. А льготные билеты пока можно оформить только в кассах, работающих в усиленном режиме. Билеты в кассах приоритетно продают военным, пожилым и пассажирам с детьми. Лучшее время для покупки билетов с 09:00 до 11:00 и с 14:30 до 16:30.
Если сбой в приложении или на сайте продолжается, получить справку о наличии свободных мест возможно в справочных бюро, актуальное расписание пассажирских и пригородных поездов обратившись физически на вокзал в справочные бюро, информационные стойки, стенды с расписанием отправления поездов, или позвонить по 0-801-50.
Если билет на международный поезд был приобретен от 27 марта и позже, советуют подождать 5-10 минут и проверить почту и папку "спам". Билета нет? Напишите о данной проблеме в форму обратной связи в приложении Укрзализныци. Специалисты проверят информацию и предоставят обратную связь (предоставят билет или вернут средства). Ответ может поступить не в мгновение ока, как бы хотелось, но обязательно будет.
Если билет был приобретен до кибератаки (до 22 марта) и если на почте и в папке "спам" нет билета в формате PDF, то нужно действовать по следующему алгоритму:
Если удалось купить новый билет, верните деньги за старый, заполнив форму, приложив квитанции его оплаты. Важно: возврат возможен не позднее чем за 1 час до отправления поезда. После проверки данных деньги за возврат международного билета вернутся на вашу карту в течение срока до 180 суток.
Посадка по квитанции об оплате. Если нет возможности приобрести новый билет при отсутствии свободных мест или возможности выбрать рейсы с пересадкой или выбрать другую дату поездки, в самом последнем случае рекомендуется совершать посадку в поезд с квитанцией об оплате.
В поездах формирования Укрзализныци подходите с квитанцией об оплате (или скрин-билетом или QR-кодом (и его скрином), где отображена краткая информация о поездке) к начальнику поезда, вас заберут на борт и идентифицируют данные вашего билета с реестром справки у начальника поезда и предоставят.
ВАЖНО: на международные поезда как формирование Укрзализныци, так и иностранных железных дорог, по правилам международного железнодорожного сообщения (соглашение о международном пассажирском сообщении) посадка осуществляется только по оригинальному билету. Однако Укрзализныця предупредили коллег о форс-мажоре.
Учитывая, что Укрзализныця предупредила коллег о форс-мажоре, к сожалению, существует риск, что в Венгрии, Австрии, Словакии, Польше или Молдове вас могут оштрафовать работники контроля их железных дорог из-за отсутствия надлежащего проездного документа, несмотря на наше предупреждение. В зоне высочайшего риска Венгрия и Австрия, в зоне минимального риска Словакия, Польша, Молдова. В таком случае штраф может быть обжалован пассажиром, подав претензию к железнодорожному оператору соответствующей страны с копией квитанции о штрафе и объяснении вашей ситуации, параллельно предоставив подробную информацию Укрзализныце, которую ее специалисты продублируют своим иностранным коллегам.
В поездах формирования Укрзализныци на маршруты в Польшу и Молдову допускается посадка с квитанциями оплаты билетов, которые были приобретены до 22 марта (или скрин-билет или QR-кодом (и его скрин), где отражена краткая информация о поездке) через начальника поезда. Вас могут взять на борт и идентифицировать данные вашего билета с реестром справки у начальника поезда и предоставят место, которое вы приобрели.
Но данная опция рекомендована только тем пассажирам, которые не могут выполнить алгоритм действий, указанных в 1 и 2 пункте и поездка является срочной. Пока поездная бригада в Укрзализныце не может узнать, какой точный у вас вагон и место, и восстановить/просмотреть/отправить ваш билет. В приложении билеты на международные поезда, приобретенные до 22 марта, пока не появляются.