UA

Пока мужчина был за границей, кто-то расплачивался его картой «Ощадбанка» в интернете

Читати українською

Мужчина считал, что он потерял деньги по вине банка

Читати українською
Пока мужчина был за границей, кто-то расплачивался его картой «Ощадбанка» в интернете
Все данные по карточке были введены верно

Мужчина считал, что он потерял деньги по вине банка

В декабре 2018 года мужчина открыл зарплатную карту в «Ощадбанке». В феврале 2020 года он путешествовал за пределами Украины, а его карточка жила своей отдельной жизнью и тратила средства хозяина. 

Оказалось, что пока мужчина путешествовал с карточкой государственного банка более двух недель, с его счёта исчезали деньги. Какие-то мошенники от его имени израсходовали 8 тыс. 674,42 грн. Когда мужчина вернулся в Украину, он зашел в приложение «Ощад24/7» и узнал об интересных платежах с его сёета в то время, когда он был за пределами Украины и не был на связи.

Он был уверен, что всё время его банковская карта была при нём, и он ни разу не использовал её за границей. Потому обратился в банк и просил вернуть эти средства. В «Ощадбанке» сделали проверку и вернули только часть утраченных сбережений. Клиента это не устроило, потому что он считал: это вина банка, что кто-то смог добраться до его средств.

Что было в суде

Мужчина просил суд взыскать с «Ощадбанка» 20 тыс. 587,14 грн. В эту сумму входили невозвращённые денежные средства, инфляционные расходы и штраф. Отдельно мужчина просил выплатить ему 9 тыс. 446 грн. возмещения морального вреда. 

В апреле 2020 года банк вернул на счёт мужчины 2 тыс. 137,55 грн. По другим операциям оказалось, что их провели правильно с использованием всех необходимых реквизитов банковской карты. Неизвестный правильно указал при расчёте срок действия карты и пароль CVV2/CVC2, который знает только владелец счёта. Поэтому в банке объяснили, что эти средства возврату или блокированию не подлежат.

Учитывая это, адвокат государственного учреждения заявил, что это свидетельствует об отсутствии вины банка, потому что там считали, что это клиент рассчитывается своей карточкой. Поэтому банк не нарушил договор и законодательство, проведя эти платежи. А клиент обратился в банк поздно, только после успешного завершения операций. Если нет вины банка, то не за что платить штраф и компенсировать моральный ущерб.

Клиент настаивал, что он ничего не оплачивал, а банк не доказал, что он потерял карточку или разгласил о ней какую-либо информацию. Однако государственное учреждение было непоколебимо: если данные по карточке были введены верно и после оплаты никто не жаловался, то не о чем спорить.

Суд проверил все факты и согласился с адвокатом «Ощадбанка». Если эти операции клиент не производил, то он должен сообщить об этом сразу. Такие правила, но они не учитывают, что клиент может и не знать, в какой именно момент это может с ним произойти. Однако правила есть правила. 

Оказалось, что средства, которые не удалось вернуть, потратили на PLAYSTATIONNETWORK и PAYULLC*megogo.net. Деньги исчезли после успешной регистрации карты в системе, о чём мужчине сообщили в SMS. И то, что такое уведомление ему приходило, есть в распечатках его телефона. Кроме того, расчёты в интернете можно производить из любой точки мира и для этого необязательно быть в Украине. Поэтому в августе 2021 года судья Печерского районного суда Киева решила, что государственный банк не должен платить мужчине.

Однако он с этим решением был не согласен и подал на него жалобу. Мужчина считал, что банк признал свою вину, когда частично вернул ему средства. Однако представитель Ощадбанка напомнил, что расчёты в интернете – это серьёзно, особенно когда клиент подтвердил данные по карте. И на этот раз суд не принял сторону клиента и в январе 2022 года постановил, что мужчина деньги не получит. Это решение вступило в силу. 

«Ощадбанк» ответил, когда при снятии наличных с карточек придется оплатить комиссию

На странице «Ощадбанка» в Facebook клиент пожаловался на то, что при обналичивании с банковской карты пришлось оплатить комиссию. Представитель банка в ответ рассказал, при каких обстоятельствах клиенты «Ощадбанка» будут вынуждены заплатить комиссию при обналичивании.

«Деньги в магазинах до 6 тыс. грн. в день можно снимать без комиссии. Бабушка получила пенсию, сняла 2 тыс. грн, с неё взяли 1,5 % комиссии + 5 грн. Все банки, которыми я пользуюсь: ПриватБанк, UKRSIBBANK РайффайзенБанк в кассах магазинов не берут», – написал Максим Иванченко.

 Представитель «Ощадбанка» ответил, что согласно тарифам банка, снятие денежных средств наличными с платежных карт одновременно с проведением операции оплаты через POS-терминал, установленный на кассе торгово-сервисных предприятий, предусматривает оплату комиссии в следующих размерах:

  • Через POS-терминал «Ощадбанка», установленный на кассе торгово-сервисного предприятия, комиссия составляет 2 грн.
  • Через POS-терминал других банков, установленный на кассе торгово-сервисного предприятия, комиссия составляет 1,5% + 5 грн.

Информатор рассказывал, что уборщице «Ощадбанка» не хватило девяти месяцев до пенсии, на которые она рассчитывала.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.