Парсинг помогает маркетологам принимать правильные решения
Современный бизнес немыслим без данных, однако собирать нужную информацию от цен конкурентов до отзывов клиентов вручную очень трудоемко. Здесь на помощь приходит парсинг - автоматизированный сбор нужных сведений из интернета, позволяющий маркетологам и руководителям бизнеса принимать взвешенные решения.
Парсинг – это автоматизированный процесс сбора и обработки информации с веб-страниц. Парсер извлекает из сайтов конкурентов нужную вам информацию и структурирует ее в таблицу Excel или CSV-файл. Так вы можете видеть необходимые изменения, оперативно реагировать и обновлять стратегию продвижения. Простыми словами, парсить сайт – это поручить специальной программе (парсеру) быстро «прочесть» контент сайта и извлечь из него нужные данные в удобном для вас формате.
Парсинг данных – инструмент, позволяющий получить быстрый доступ к большому массиву информации. Эти данные понадобятся для конкуренции, настройки маркетинга, продвижения. Парсинг сайтов существенно экономит время на изучении рынка, например ценовых предложений у конкурентов.
Вот
как вы можете применить парсинг:
Парсинг сайтов позволяет быстро получать большие объемы информации, минимизирует ошибки человека и регулярно обновляет данные (например, для мониторинга цен или анализа конкурентов). Это обеспечивает точность, быстроту и эффективность сбора информации.
К примеру, магазин косметики регулярно запускает акции и распродажи, опираясь на парсинг цен конкурентов. Благодаря ежедневному автоматическому сбору информации, маркетологи магазина могут оперативно реагировать на любое снижение цен конкурентами и быстро запускать аналогичные акционные предложения, чтобы не терять долю рынка.
Важно
иметь в виду: парсинг зависит от стабильности структуры сайта — смена верстки может потребовать частого обновления настроек. Кроме того, сайты часто используют защиту от автоматического сбора данных (капчи, блокировки IP), что затрудняет процесс.
Парсинг данных – это также сбор информации об ошибках на вашем сайте: технические или контентные.
Есть разные виды и подходы к парсингу вебсайтов. Методы могут отличаться по тому, как получаются данные из ресурса. Рассмотрим основные из них:
Процесс парсинга данных с сайта начинается с того, что специальная программа посылает HTTP-запрос к веб-ресурсу, получает ответный HTML-код или структурированные данные (например, JSON через API), а затем анализирует этот контент, чтобы извлечь необходимую информацию.
Чтобы парсер смог находить нужные элементы (например, цены, названия товаров, описания), предварительно нужно задать конкретные правила. Эти правила обычно определяются с помощью CSS-селекторов или XPath-путей, точно указывающих парсеру, что именно нужно искать на странице. Например:
Парсинг может быть реализован как с помощью обычных готовых инструментов для самостоятельного использования, так и с привлечением профессионалов для реализации сложных технических решений.
Если у вас нет навыков программирования, но хотите попробовать собрать информацию самостоятельно, существуют простые онлайн-платформы, не требующие написания кода:
Эти инструменты просты, но имеют ограничения по гибкости настройки и объемам данных.
Если вам нужен масштабный, стабильный или сложный парсинг с большим количеством страниц или специфической логикой (например, парсинг динамических сайтов или многоуровневых каталогов), лучше обратиться к специалистам в этой нише.
Среди
инструментов, которые можно использовать для такого парсинга:
Если вам нужно быстро и самостоятельно получить простые данные (например цены или список товаров с одного-двух сайтов), достаточно онлайн-инструментов. Если же речь идет о регулярном мониторинге большого объема информации из многих сайтов, со сложной структурой или защитой, то стоит привлечь специалистов, которые смогут качественно реализовать сложные сценарии парсинга, учесть технические особенности сайтов и позаботиться о стабильности работы парсера.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.