Рядом с Apple и Microsoft: составлен рейтинг самых дорогих брендов мира

Tesla выбыла из ТОП-10, опустившись на 18 место в рейтинге, стоимость бренда снизилась на 12% до 58,3 миллиарда долларов

Визуализация глобального рейтинга от Brand Finance
Визуализация глобального рейтинга от Brand Finance

Visual Capitalist создали визуализацию рейтинга 100 самых дорогих брендов в мире. Исследование показало значительное повышение стоимости инвестирующих брендов в искусственный интеллект.

Визуализация глобального рейтинга от Brand Finance
Визуализация глобального рейтинга от Brand Finance

Какие бренды попали в топ

Для создания визуализаций использовали данные ежегодного глобального рейтинга от Brand Finance, передает VisualCapitalist.

Самые дорогие бренды мира
Самые дорогие бренды мира

Итого 100 самых дорогих брендов в мире стоят более 5 триллионов долларов. Бренды играют немаловажную роль в повышении акционерной стоимости, но точно определить, сколько стоит бренд, может быть сложно. Инвестиции в бренд могут приносить дивиденды на протяжении многих десятилетий, но поскольку эти финансовые выгоды достаточно открыты для толкования, большинство финансовых регуляторов обычно не принимают активы бренда на баланс.

В целом, стоимость бренда рассчитывалась в зависимости от того, насколько он приносил доходы компании. Brand Finance проанализировала отдельные компании и их дочерние компании, как в случае с Meta, владеющей Instagram и WhatsApp.

Самые быстрорастущие бренды
Самые быстрорастущие бренды

Существенные результаты показал бренд Apple, стоимость которого значительно выросла в этом году – на 219 миллиардов долларов (74%). Сейчас его стоимость достигла 517 миллиардов долларов США, поэтому компания стала самой дорогой в мире. Также существенно возросла стоимость инвестирующих компаний в ИИ. В частности, компания NVIDIA, увеличившая стоимость бренда на 163% до 44,5 миллиарда долларов, стала самым быстрорастущим брендом в мире. Microsoft также продемонстрировала отличный результат, увеличив свою стоимость на 78% до 340,4 миллиарда долларов. Deutsche Telekom – стоимость бренда выросла на 17% до 73,3 миллиарда долларов, стал самым дорогим телекоммуникационным брендом в мире. 

Интересно, что Tesla выбыла из ТОП-10, опустившись на 18 место в рейтинге. Стоимость бренда снизилась на 12% до 58,3 млрд долларов. Причиной стало сильное снижение ее позиций на китайском рынке электромобилей, где компания уступила BYD, чей бренд вырос на 20% до 12,1 млрд долларов и стал крупнейшим производителем электромобилей в мире. 

Самые дорогие бренды в разных странах

Рейтинг стран по совокупной стоимости брендов
Рейтинг стран по совокупной стоимости брендов

В 2024 году более половины из 100 самых дорогих брендов базируются в Соединенных Штатах, их совокупная стоимость составляет 3,2 триллиона долларов. Китай занимает второе место по количеству компаний в рейтинге, а самым дорогим брендом является TikTok, оцененный в 84,2 миллиарда долларов. Многие из самых ценных китайских брендов сосредоточены преимущественно в финансовом секторе.

Самым дорогим брендом Индии является Tata Group. Этот конгломерат, основанный в 1868 году, объединяет 30 компаний в разных секторах, таких как технологии, производство, автомобильная промышленность и сталь. Дочерняя компания Tata Technologies планирует провести IPO в конце 2024 года с отметкой в ​​2,5 миллиарда долларов. 

Немецкий Deutsche Telekom, обслуживающий 245 миллионов клиентов более чем в 50 странах, является самым дорогим брендом в Европе, опередив Verizon и став самым дорогим телекоммуникационным брендом в мире.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube