UA
Главная
Жизнь
13:49, 24 Октября
Информатор UA

Интро

После полномасштабного вторжения банки разрешили своим клиентам не платить кредиты. Таким образом, они ввели кредитные каникулы. Но после завершения некоторых клиентов ждал неприятный сюрприз – требование оплатить все просроченные платежи. По крайней мере, с такой жалобой обратилась клиентка «Ощадбанка». Соответствующее сообщение появилось на сайте «Минфин». Женщина утверждает, что ушла на кредитные каникулы продолжительностью 3 месяца. После выхода из них банк требовал выплаты всей суммы долга, а в случае невыполнения обещал выставить договор о просрочке. Клиентка жалуется на «Ощадбанк» Ответ банка Аккаунт «Ощадбанка» написал, что действительно внедрял кредитные каникулы до 30 мая 2022 года и советовал клиентам по возможности частично платить платежи, чтобы уменьшить финансовую нагрузку. «Сейчас также мы не начисляем пеню или штрафные санкции из-за просроченной задолженности. Мы всегда идём навстречу своим клиентам и стараемся как можно быстрее решать сложные ситуации, поэтому у нас также есть возможность сделать реструктуризацию кредита», – говорится в сообщении. Что говорит Национальный банк Реструктуризация долга – это, конечно, хорошо. Но имели ли банки право потребовать от клиентов выплаты всего долга одновременно? За разъяснениями мы пошли на сайт Нацбанка Украины. Обращаем внимание, что именно он рекомендовал банкам вводить кредитные каникулы для клиентов, потерявших работу или находящихся в затруднительном положении. При этом НБУ вводил ряд условий для банков: во время действия военного положения и в течение 30 дней после его завершения потребитель не несёт ответственности перед кредитодателем в случае просрочки уплаты по потребительскому кредиту; в случае просрочки потребитель не платит кредитодателю неустойку и другие платежи, предусмотренные договором в этом случае; неустойка и другие штрафные платежи за просрочку, начисленные включительно с 24 февраля, подлежат списанию; запрещено увеличивать процентную ставку за пользование кредитом в случае невыполнения обязательств. Исключение — случаи, когда установление изменяющейся процентной ставки предусмотрено договором о кредите; процент за пользование кредитом не отменяется; кредитодателю следует соблюдать нравственное поведение и законодательно установленные требования по отношению к потребителю. Несмотря на то, что регулятор лишь рекомендует банкам вводить кредитные каникулы, соблюдение этих правил обязательно. При нарушении НБУ может повлиять на банковское учреждение или клиента. Кредитные каникулы от «Ощадбанка» 1 марта на официальном сайте банка появилось объявления о введении кредитных каникул для всех физических лиц-клиентов «Ощадбанка» до 31 мая 2022 года. Учреждение действительно отменило все штрафные санкции и платежи по кредитам в настоящее время. Вместе с тем, одним из условий кредитных каникул была процентная ставка за пользование общими кредитными запросами и программами «Кредитование пенсионеров», «Кредитование в рамках зарплатных проектов» и «Моя кредитка» — 0,001 % годовых. «Что касается ипотеки, автокредитов и кредитов наличными деньгами, то такие заёмщики с 1 марта по 31 мая освобождаются от уплаты тела кредитов и процентов», – говорится в сообщении. В объявления ни слова о том, что банк рекомендует оплачивать кредит по возможности или о том, что после завершения кредитных каникул клиент должен оплатить всю сумму. С 1 июня «Ощадбанк» начал новый этап кредитных каникул — с новыми условиями: процентная ставка снижена вдвое от указанной в договоре (это обязательный платеж по телу кредита — 2 % от суммы использованных средств вместо 5 %, указанных в договоре о банковском обслуживании; каникулы не действовали на кредиты с залогом депозита, программы «Кредит-рассрочка», карточные счета с индивидуальной процентной ставкой и кредитных лимитов, оформленных после 1 мая.  Снова «Ощадбанк» не пишет о рекомендации платить по кредиту по возможности или об оплате всех платежей после определенного срока. Только напоминает о том, что введенные до этого кредитные каникулы были «важным шагом для финансовой поддержки клиентов в самое сложное время». Раньше мы писали о клиентке «Ощадбанка» у которой работники банка похитили годовую пенсию. О том, как пользоваться кредитными лимитами от Monobank и не попасть в ловушку, читайте здесь. София Елагина  

«Ощадбанк» требовал от клиентки уплаты всех платежей после кредитных каникул— имел ли он право на это

Читати українською

Соблюдение условий «кредитных каникул» контролировал НБУ

Читати українською
«Ощадбанк» требовал от клиентки уплаты всех платежей после кредитных каникул— имел ли он право на это

Соблюдение условий «кредитных каникул» контролировал НБУ

После полномасштабного вторжения банки разрешили своим клиентам не платить кредиты. Таким образом, они ввели кредитные каникулы. Но после завершения некоторых клиентов ждал неприятный сюрприз – требование оплатить все просроченные платежи. По крайней мере, с такой жалобой обратилась клиентка «Ощадбанка».

Соответствующее сообщение появилось на сайте «Минфин». Женщина утверждает, что ушла на кредитные каникулы продолжительностью 3 месяца. После выхода из них банк требовал выплаты всей суммы долга, а в случае невыполнения обещал выставить договор о просрочке.

Клієнтка скаржиться на "Ощадбанк"

Клиентка жалуется на «Ощадбанк»

Ответ банка

Аккаунт «Ощадбанка» написал, что действительно внедрял кредитные каникулы до 30 мая 2022 года и советовал клиентам по возможности частично платить платежи, чтобы уменьшить финансовую нагрузку.

«Сейчас также мы не начисляем пеню или штрафные санкции из-за просроченной задолженности. Мы всегда идём навстречу своим клиентам и стараемся как можно быстрее решать сложные ситуации, поэтому у нас также есть возможность сделать реструктуризацию кредита», – говорится в сообщении.

Что говорит Национальный банк

Реструктуризация долга – это, конечно, хорошо. Но имели ли банки право потребовать от клиентов выплаты всего долга одновременно? За разъяснениями мы пошли на сайт Нацбанка Украины. Обращаем внимание, что именно он рекомендовал банкам вводить кредитные каникулы для клиентов, потерявших работу или находящихся в затруднительном положении. При этом НБУ вводил ряд условий для банков:

  • во время действия военного положения и в течение 30 дней после его завершения потребитель не несёт ответственности перед кредитодателем в случае просрочки уплаты по потребительскому кредиту;
  • в случае просрочки потребитель не платит кредитодателю неустойку и другие платежи, предусмотренные договором в этом случае;
  • неустойка и другие штрафные платежи за просрочку, начисленные включительно с 24 февраля, подлежат списанию;
  • запрещено увеличивать процентную ставку за пользование кредитом в случае невыполнения обязательств. Исключение — случаи, когда установление изменяющейся процентной ставки предусмотрено договором о кредите;
  • процент за пользование кредитом не отменяется;
  • кредитодателю следует соблюдать нравственное поведение и законодательно установленные требования по отношению к потребителю.

Несмотря на то, что регулятор лишь рекомендует банкам вводить кредитные каникулы, соблюдение этих правил обязательно. При нарушении НБУ может повлиять на банковское учреждение или клиента.

Кредитные каникулы от «Ощадбанка»

1 марта на официальном сайте банка появилось объявления о введении кредитных каникул для всех физических лиц-клиентов «Ощадбанка» до 31 мая 2022 года. Учреждение действительно отменило все штрафные санкции и платежи по кредитам в настоящее время. Вместе с тем, одним из условий кредитных каникул была процентная ставка за пользование общими кредитными запросами и программами «Кредитование пенсионеров», «Кредитование в рамках зарплатных проектов» и «Моя кредитка» — 0,001 % годовых.

«Что касается ипотеки, автокредитов и кредитов наличными деньгами, то такие заёмщики с 1 марта по 31 мая освобождаются от уплаты тела кредитов и процентов», – говорится в сообщении.

В объявления ни слова о том, что банк рекомендует оплачивать кредит по возможности или о том, что после завершения кредитных каникул клиент должен оплатить всю сумму.

С 1 июня «Ощадбанк» начал новый этап кредитных каникул — с новыми условиями:

  • процентная ставка снижена вдвое от указанной в договоре (это обязательный платеж по телу кредита — 2 % от суммы использованных средств вместо 5 %, указанных в договоре о банковском обслуживании;
  • каникулы не действовали на кредиты с залогом депозита, программы «Кредит-рассрочка», карточные счета с индивидуальной процентной ставкой и кредитных лимитов, оформленных после 1 мая. 

Снова «Ощадбанк» не пишет о рекомендации платить по кредиту по возможности или об оплате всех платежей после определенного срока. Только напоминает о том, что введенные до этого кредитные каникулы были «важным шагом для финансовой поддержки клиентов в самое сложное время».

Раньше мы писали о клиентке «Ощадбанка» у которой работники банка похитили годовую пенсию. О том, как пользоваться кредитными лимитами от Monobank и не попасть в ловушку, читайте здесь.

София Елагина

 

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.