Ощадбанк автоматически увеличил кредитный лимит до 50 тысяч гривен без его согласования
Мужчина потерял с кредитной карты 49 300 гривен. Он обращался с заявлением в Ощадбанк, но ему не возвращают средства. Об этом говорится в решении Шевченковского районного суда Киева, опубликованном 2 апреля 2025 года.
18.06.2019 года мужчина обратился в отделение AT «Ощадбанк» с целью открытия банковской карты для получения заработной платы. Ему выдали кредитную карту типа MasterCard World Debit MyCard и отметили, что этого предусматривает процедура, поскольку открытие карты для заработной платы требует автоматического открытия и кредитной карты с лимитом в 5 тысяч гривен. Однако, 30.11.2021 года кредит был автоматически увеличен банком до 50 тысяч гривен без его согласования. 11.09.2022 года со счета неизвестными лицами были сняты кредитные средства в суммах 19 500 гривен, 19 300 гривен и 10 500 гривен.
Мужчина обратился в подразделение полиции и сообщил об обстоятельствах, свидетельствующих о совершении уголовного правонарушения, на основании чего в ЕРДР были внесены сведения от 08.10.2022 года. 21.09.2022 года он подал в АО «Ощадбанк» заявление о том, что с кредитной карты без его ведома были сняты средства, а также просил не начислять проценты за пользование средствами, находящимися на кредитной карте. На что получил ответ о том, что якобы им не были соблюдены условия договора и разглашены третьим лицам идентификационные и авторизационные данные, за что клиент отвечает персонально, а банк в свою очередь за это не несет ответственности. Вместе с тем, начисление процентов по кредиту прекратится в случае полного его погашения, или же на основании решения суда.
"Об увеличении размера кредитного лимита истец был сообщен надлежащим образом, проведение спорных транзакций было осуществлено после его регистрации в мобильном приложении «Мобильный Ощад», регистрация и вход в который состоялись корректно с использованием финансового номера телефона истца и подтверждены биометрией или кодом доступа. Следовательно, истцом не предоставлено доказательств на подтверждение совершения ответчиком действий или бездействия, способствовавших потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера (кода) или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции по кредитной карте", - заявили в Ощадбанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Он не предоставил доказательств подтверждения того, что транзакции средств со счета были осуществлены не им, а по вине банка.
"В материалах дела отсутствуют доказательства о том, что истец 12.09.2022 года после проведения обжалуемой операции обращался в банк с заявлением о блокировании счета. Кроме того, из материалов дела следует, что истец обратился к с заявлением в банк 12.09.2022 года, то есть на следующий день, как ему стало известно об этих обстоятельствах, наряду с этим не заблокировал карту", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.