Клиенты не могут совершить определенные операции в финучреждениях
Клиенты Ощадбанка и ПриватБанка жалуются на блокировку банками не только счетов, но и отдельных операций. Все они разные, однако часть из них объединяет то, что попытки их осуществить проводились с оккупированных территорий. У пользователей возникло предположение, что именно их местонахождение и стало причиной блоков.
Как говорится в публикации Минфина в жалобах клиенты подробно описали проблемы. В финучреждениях их прокомментировали.
"На оккупированных территориях Ощадбанк блокирует интернет операции украинцев по карте. Служба поддержки говорит, что разблокируют только в отделении банка (такая политика банка), а картой можно пользоваться в магазинах… Какие магазины на оккупированных территориях?", - возмущается клиент.
Он говорит, что банк просто бросил людей на произвол судьбы, ведь далеко не все, а особенно пенсионеры, могут попасть на подконтрольную территорию. Соответственно для них единственная возможность выживания — обналичить деньги с карты с помощью интернет-платежей.
В Ощадбанке заверили, что никаких карт или операций только из-за факта пребывания на оккупированных территориях и проведения операций там банк не блокирует и не блокировал. Есть общие правила пользования картами, и общие причины, по которым карту могут заблокировать или ограничить, независимо от того, где находится клиент.
"Например, это может быть подозрение на компрометацию карты, когда по ней начинают проводиться нетипичные списания и для безопасности средств клиента банк может ограничить сделки в интернете", - объяснили в пресс-службе Ощадбанка.
Единственный и универсальный совет для клиентов банка: не вносить данные карты на подозрительных сайтах и не предоставлять карточку или конфиденциальные данные третьим лицам.
Другой клиент рассказал, что второй месяц не может оплатить коммуналку через Приват24. Платеж блокируется денежной службой.
"Платеж просто блокируется какой-то финансовой службой. Выскакивает сообщение, что платеж проверяется. Никаких других сообщений или звонков из банка", - отметил клиент.
В службе поддержки банка помочь ситуации не смогли. Оператор лишь порекомендовал попытаться оплатить через терминал.
"Говорю, я в ВСУ сейчас, кругом только деревья и кустарники… какие терминалы?!", - объяснил клиент.
В ПриватБанке ответили, что не отказывали клиенту в проведении сделки. Никакой технической ошибки при этом не обнаружено.
"Причина отказа - ticket is cancelled, что говорит, что клиент самостоятельно отменил эти платежи", - прокомментировали в ПриватБанке.
В период военного положения использовать безналичные расчеты – наиболее удобно и безопасно. В то же время все равно нужно соблюдать правила финансовой безопасности при расчетах и переводах средств, а именно:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.