UA

Ощадбанк и ПриватБанк блокируют операции клиентов, в том числе и на оккупированных территориях - детали и ответы финучреждений

Читати українською

Клиенты не могут совершить определенные операции в финучреждениях

Читати українською
Ощадбанк
Операции клиентов ПриватБанка и Ощадбанка блокируются

Клиенты не могут совершить определенные операции в финучреждениях

Клиенты Ощадбанка и ПриватБанка жалуются на блокировку банками не только счетов, но и отдельных операций. Все они разные, однако часть из них объединяет то, что попытки их осуществить проводились с оккупированных территорий. У пользователей возникло предположение, что именно их местонахождение и стало причиной блоков.

Как говорится в публикации Минфина в жалобах клиенты подробно описали проблемы. В финучреждениях их прокомментировали.

"На оккупированных территориях Ощадбанк блокирует интернет операции украинцев по карте. Служба поддержки говорит, что разблокируют только в отделении банка (такая политика банка), а картой можно пользоваться в магазинах… Какие магазины на оккупированных территориях?", - возмущается клиент.

Он говорит, что банк просто бросил людей на произвол судьбы, ведь далеко не все, а особенно пенсионеры, могут попасть на подконтрольную территорию. Соответственно для них единственная возможность выживания — обналичить деньги с карты с помощью интернет-платежей.

Реакция Ощадбанка

В Ощадбанке заверили, что никаких карт или операций только из-за факта пребывания на оккупированных территориях и проведения операций там банк не блокирует и не блокировал. Есть общие правила пользования картами, и общие причины, по которым карту могут заблокировать или ограничить, независимо от того, где находится клиент.

"Например, это может быть подозрение на компрометацию карты, когда по ней начинают проводиться нетипичные списания и для безопасности средств клиента банк может ограничить сделки в интернете", - объяснили в пресс-службе Ощадбанка.

Единственный и универсальный совет для клиентов банка: не вносить данные карты на подозрительных сайтах и ​​не предоставлять карточку или конфиденциальные данные третьим лицам.

Другой клиент рассказал, что второй месяц не может оплатить коммуналку через Приват24. Платеж блокируется денежной службой.

"Платеж просто блокируется какой-то финансовой службой. Выскакивает сообщение, что платеж проверяется. Никаких других сообщений или звонков из банка", - отметил клиент.

В службе поддержки банка помочь ситуации не смогли. Оператор лишь порекомендовал попытаться оплатить через терминал.

"Говорю, я в ВСУ сейчас, кругом только деревья и кустарники… какие терминалы?!", - объяснил клиент.

Ответ ПриватБанка

В ПриватБанке ответили, что не отказывали клиенту в проведении сделки. Никакой технической ошибки при этом не обнаружено.

"Причина отказа - ticket is cancelled, что говорит, что клиент самостоятельно отменил эти платежи", - прокомментировали в ПриватБанке.

Базовые правила финансовой безопасности от Ощадбанка

В период военного положения использовать безналичные расчеты – наиболее удобно и безопасно. В то же время все равно нужно соблюдать правила финансовой безопасности при расчетах и ​​переводах средств, а именно:

  • Номер из 16 цифр – реквизит, по которому вам могут посылать средства на счет. Только этот номер можно предоставлять для получения средств на карту от другого лица или организации. Никому не сообщайте данные своей карты – PIN-код, срок ее действия, CVC2/CVV2-код, пароли интернет-банкинга и коды подтверждения онлайн-платежа в SMS или в сообщениях в мессенджере.
  • Пароль в интернет-банкинг должен быть уникальным. Не записывайте пароль, а запомните.
  • Запомните PIN-код платежной карты, не разглашайте его.
  • Если есть возможность, рассчитывайтесь в торговой сети с помощью смартфона Google Pay или Apple Pay. Тогда никто не увидит реквизиты карты.
  • Установите подтверждение расчетов Touch ID или Face ID в смартфоне.
  • Установите лимиты на покупки в магазинах и интернете и операции в других странах в мобильном приложении Ощад24/7.
  • Узнайте, как заблокировать карту. В Ощадбанке это можно сделать в контакт-центре по телефону: 0 800 210 800, в отделении, а также в Ощад 24/7.
  • Общайтесь с банком только по официальным каналам коммуникаций. Номер экстренной связи с банком – с обратной стороны карты. В Ощадбанке это контакт-центр: 0 800 210 800.
  • В интернете старайтесь воспользоваться проверенными сервисами. По возможности не переходите по ссылкам, ведущим на сайты банков или платежных сервисов, а вручную набирайте название в поисковике или адрес в адресной строке.
  • Тщательно проверяйте веб-ресурсы, на которых планируете производить оплату или перечислять средства, поскольку мошенники через фейковые сайты могут пытаться узнать информацию по вашей карте. Помогайте ВСУ и украинцам, используя счета проверенных организаций/волонтеров.
  • Сайты, принимающие онлайн-платежи должны быть защищены. В ленте адреса они содержат https:// и значок "замочек". На сайте должны быть значки защиты онлайн-покупок Verified by Visa и Mastercard Secure card.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.