Ощадбанк и ПриватБанк блокируют операции клиентов, в том числе и на оккупированных территориях - детали и ответы финучреждений
Клиенты не могут совершить определенные операции в финучреждениях
Клиенты не могут совершить определенные операции в финучреждениях
Клиенты Ощадбанка и ПриватБанка жалуются на блокировку банками не только счетов, но и отдельных операций. Все они разные, однако часть из них объединяет то, что попытки их осуществить проводились с оккупированных территорий. У пользователей возникло предположение, что именно их местонахождение и стало причиной блоков.
Как говорится в публикации Минфина в жалобах клиенты подробно описали проблемы. В финучреждениях их прокомментировали.
"На оккупированных территориях Ощадбанк блокирует интернет операции украинцев по карте. Служба поддержки говорит, что разблокируют только в отделении банка (такая политика банка), а картой можно пользоваться в магазинах… Какие магазины на оккупированных территориях?", - возмущается клиент.
Он говорит, что банк просто бросил людей на произвол судьбы, ведь далеко не все, а особенно пенсионеры, могут попасть на подконтрольную территорию. Соответственно для них единственная возможность выживания — обналичить деньги с карты с помощью интернет-платежей.
Реакция Ощадбанка
В Ощадбанке заверили, что никаких карт или операций только из-за факта пребывания на оккупированных территориях и проведения операций там банк не блокирует и не блокировал. Есть общие правила пользования картами, и общие причины, по которым карту могут заблокировать или ограничить, независимо от того, где находится клиент.
"Например, это может быть подозрение на компрометацию карты, когда по ней начинают проводиться нетипичные списания и для безопасности средств клиента банк может ограничить сделки в интернете", - объяснили в пресс-службе Ощадбанка.
Единственный и универсальный совет для клиентов банка: не вносить данные карты на подозрительных сайтах и не предоставлять карточку или конфиденциальные данные третьим лицам.
Другой клиент рассказал, что второй месяц не может оплатить коммуналку через Приват24. Платеж блокируется денежной службой.
"Платеж просто блокируется какой-то финансовой службой. Выскакивает сообщение, что платеж проверяется. Никаких других сообщений или звонков из банка", - отметил клиент.
В службе поддержки банка помочь ситуации не смогли. Оператор лишь порекомендовал попытаться оплатить через терминал.
"Говорю, я в ВСУ сейчас, кругом только деревья и кустарники… какие терминалы?!", - объяснил клиент.
Ответ ПриватБанка
В ПриватБанке ответили, что не отказывали клиенту в проведении сделки. Никакой технической ошибки при этом не обнаружено.
"Причина отказа - ticket is cancelled, что говорит, что клиент самостоятельно отменил эти платежи", - прокомментировали в ПриватБанке.
Базовые правила финансовой безопасности от Ощадбанка
В период военного положения использовать безналичные расчеты – наиболее удобно и безопасно. В то же время все равно нужно соблюдать правила финансовой безопасности при расчетах и переводах средств, а именно:
- Номер из 16 цифр – реквизит, по которому вам могут посылать средства на счет. Только этот номер можно предоставлять для получения средств на карту от другого лица или организации. Никому не сообщайте данные своей карты – PIN-код, срок ее действия, CVC2/CVV2-код, пароли интернет-банкинга и коды подтверждения онлайн-платежа в SMS или в сообщениях в мессенджере.
- Пароль в интернет-банкинг должен быть уникальным. Не записывайте пароль, а запомните.
- Запомните PIN-код платежной карты, не разглашайте его.
- Если есть возможность, рассчитывайтесь в торговой сети с помощью смартфона Google Pay или Apple Pay. Тогда никто не увидит реквизиты карты.
- Установите подтверждение расчетов Touch ID или Face ID в смартфоне.
- Установите лимиты на покупки в магазинах и интернете и операции в других странах в мобильном приложении Ощад24/7.
- Узнайте, как заблокировать карту. В Ощадбанке это можно сделать в контакт-центре по телефону: 0 800 210 800, в отделении, а также в Ощад 24/7.
- Общайтесь с банком только по официальным каналам коммуникаций. Номер экстренной связи с банком – с обратной стороны карты. В Ощадбанке это контакт-центр: 0 800 210 800.
- В интернете старайтесь воспользоваться проверенными сервисами. По возможности не переходите по ссылкам, ведущим на сайты банков или платежных сервисов, а вручную набирайте название в поисковике или адрес в адресной строке.
- Тщательно проверяйте веб-ресурсы, на которых планируете производить оплату или перечислять средства, поскольку мошенники через фейковые сайты могут пытаться узнать информацию по вашей карте. Помогайте ВСУ и украинцам, используя счета проверенных организаций/волонтеров.
- Сайты, принимающие онлайн-платежи должны быть защищены. В ленте адреса они содержат https:// и значок "замочек". На сайте должны быть значки защиты онлайн-покупок Verified by Visa и Mastercard Secure card.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Государственный Ощадбанк готов потратить 1,6 миллиона на рекламу в Instagram и Twitter
- С карты клиента Ощадбанка исчезло почти 47 тысяч гривен на лечение сына: что решил суд
- Военный открыл Карточку киевлянина ради льгот, но Ощадбанк заставил его платить за низкую активность
- Мошенник представился оператором Водафон и украл со счета у ПУМБ более 20 тысяч гривен: каким было решение суда