О мошенниках и претензиях от родственников пленных: Красный Крест прокомментировал скандалы, связанные с организацией и рассказал, как действовать, чтобы помочь, а не навредить

Есть только два случая, когда организация может позвонить близким военнослужащего.

О мошенниках и претензиях от родственников пленных: Красный Крест прокомментировал скандалы, связанные с организацией и рассказал, как действовать, чтобы помочь, а не навредить

На бездействие Красного Креста близкие военнопленных пожаловались уже публично. Также известно о телефонных звонках от представляемых мошенников сотрудниками организации. Что правда, а что нет?

Информатор спросил об особенностях работы Красного Креста у пресс-секретаря Александра Власенко. 

Телефонные звонки мошенников

Проблема: После российского теракта в Еленовке, в результате которого погибли украинские военнопленные, незнакомцы начали собирать информацию о родственниках и защитниках. Они призывают предоставлять эти сведения вроде бы от имени международных организаций, в частности, Международного Комитета Красного Креста, но не имеют для этого соответствующих полномочий. Координационный штаб по обращению с военнопленными предупреждает, что предоставленная посторонним лицам или организациям информация может нанести ущерб защитникам в плену. Также сведения о пленнике или пропавшем без вести человеке могут представлять опасность для его побратимов.

Ответ Красного Креста: Всю информацию о военнослужащих собирает Центральное агентство по розыску, которое Красный Крест создал в Женеве. Есть только два случая, когда организация может позвонить по телефону близким военнослужащего:

  • если человек сам подал запрос на розыск человека. Для этого она может позвонить по телефону 0 800 300 155 или заполнить форму на сайте Агентства и указать свой контактный номер или телефон другого человека – если не в состоянии принять звонок. Организация позвонит по указанному номеру телефона.
  • если номер телефона близкого человека указал сам пленник, когда его посетили представители Красного Креста. Такой случай был при выходе бойцов из «Азовстали». При регистрации военнослужащие указывали контакты близких, которым можно было о них сообщить. Только в таком случае запрос от родственников не требуется. 

Однако есть три условия телефонного разговора представителей Красного Креста. Они:

  • не требуют платы за свои услуги;
  • сохраняют конфиденциальность информации; 
  • никоим образом не влияют на попадание человека в списки для обмена. 

Жалобы на бездействие

Проблема: Родственники пленных бойцов «Азова» требуют отставки главы Красного Креста за бездействие по защите их близких.  

30-31 июля по всему миру прошли акции с осуждением террористического акта, совершенного россией в оккупированной Еленовке.

30-31 июля по всему миру прошли акции с осуждением террористического акта, совершенного россией в оккупированной Еленовке.

30-31 июля по всему миру прошли акции с осуждением террористического акта, совершенного россией в оккупированной Еленовке.

Ответ Красного Креста: Власть каждой стороны должна заботиться о военнопленных и телах погибших людей. По требованию Красного Креста они должны передать информацию о них в Центральное агентство, и далее человек приобретает один из трёх статусов:

  • он жив, и Красный Крест требует визита к нему;
  • он погиб, и стороны конфликта договариваются об обмене телами;
  • о человеке ничего не знают, и он остается пропавшим без вести.

Если речь идёт о последнем статусе, то мало что можно сделать. Надо только искать и ждать информации. 

«Очень часто такие люди просто неидентифицированы погибшими. Они могут быть захоронены в местах массовых захоронений. И тогда только после завершения конфликта или отодвижения линии фронта, чтобы это место было безопасным и можно было бы провести работы по эксгумации и начать устанавливать похороненных там людей. Если речь идёт о погибших людях, то можно говорить об обмене телами. Но об этом могут договариваться только стороны потому, что только стороны конфликта имеют в распоряжении тела», – сказал Александр Власенко. 

К военнопленным Красный Крест постоянно требует визита, но не сообщает об этом публично. Представители организации не говорят об этом ни Министерству обороны, ни полиции — никому, кроме родственников, ведь разглашение может повлиять на получение доступа к людям, которым они располагают сегодня. К сожалению, не всегда удается посетить военнопленных. Есть определённая процедура, в рамках которой организация обращается к ответственным за содержание пленников. Они могут согласиться, а могут отказать, ссылаясь на разные причины. По словам пресс-секретаря, бывало, что не отвечали совсем. 

Не со всеми родственниками поддерживают контакт, ведь не о каждом пропавшем есть информация. Говорят только о тех, которые имеют подтверждённый статус – военнопленные или погибшие. В течение трёх дней после получения информации её передает Центральное агентство по розыску. 

Также организация не имеет права уведомлять родственников о военнослужащем, если он сам выразил нежелание этого представителям Красного Креста во время визита. Александр Власенко сказал, что таким образом они выполняют волю человека, и таких случаев немало. 

Если вам позвонил сомнительный человек и сообщил, что якобы владеет информацией о вашем родственнике, вы можете проверить его по номеру телефона:

  • Красного Креста — 0 800 332 656;
  • Центрального агентства по розыску — 41 22 730 3600.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

София Елагина

 

 

 

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube