UA

"Новейший" российский истребитель Су-57 является не только неэффективным, но и небоеспособным: эксперт объяснил, почему

Читати українською

Россияне гордо относят этот истребитель к пятому поколению, хотя на самом деле он вовсе не таков

Читати українською
Су-57
"Новейшие" Су-57 небоеспособны

Россияне гордо относят этот истребитель к пятому поколению, хотя на самом деле он вовсе не таков

Несмотря на хвастливые заявления России о своем "новейшем" истребителе Су-57, он на деле не просто неэффективен, но и опасен. Расхваченная пропагандой машина имеет два ключевых компонента, которые регулярно выходят из строя, делая ее фактически небоеспособной. Полеты на Су-57 могут представлять реальную угрозу для пилотов.

Об этом рассказал авиаэксперт и ведущий научный сотрудник НАУ Валерий Романенко в интервью 24 каналу. По его словам, в конце 2023 россияне даже собирали совещание с представителями всех ведущих предприятий и конструкторских бюро аэрокосмической и приборостроительной отраслей, чтобы разобраться, почему это произошло.

Эксперт отмечает, что два ключевых компонента Су-57, радиолокационный комплекс Ш-121 и бортовой компьютер БЦВМ ИМА БК, систематически выходят из строя Ш-121 отвечает за обнаружение целей и наведение ракет, а БЦВМ ИМА БК – за работу всех систем самолета, включая управление полетом. Эти регулярные поломки делают Су-57 не просто неэффективным, но потенциально опасным для пилотов.

Производство Су-57 зашло в тупик из-за санкций, которые привели к дефициту комплектующих для базовых микропроцессоров "Эльбрус", на которых основана бортовая цифровая вычислительная машина самолета. Эльбрус больше не может получать необходимые компоненты для серийного производства. За все время россияне создали только таких 11 бортов, и один разбили во время испытаний. В 2022-м они выпустили 6 самолетов, а уже в 2023 году – всего два. И сразу после этого провели собрание и остановили производство до тех пор, пока не смогут решить технические проблемы.

При этом, россияне гордо относят этот истребитель к пятому поколению, хотя на самом деле он совсем не является.

"Согласно концепции пятого поколения, двигатель борта должен быть защищен от соответствующего радиоэлектронного оборудования. Максимально защищен от теплового излучения. Этого россияне не сделали. У них до сих пор все построенные Су-57 имеют двигатели так называемого первого этапа. Такие же, как стоят на четвертом плюс-плюс поколении – на Су-35 и Су-34", - объясняет Романенко.

Любопытно, что Кремль даже пытался продать этот истребитель "пятого поколения" Индии. Стороны договорились о совместной разработке модификации самолета еще в 2000-х годах, Россия предложила Индии 25% доли в проекте стоимостью 8-10 миллиардов долларов. Однако в 2018 году Индия вышла из соглашения, открыто заявив, что российский истребитель не отвечает заявленным характеристикам пятого поколения.

Что известно о Су-57

Много пиара, куча обещаний и реальных подтверждений эффективности этого самолета. По заявлениям России, эти самолеты способны запросто прорвать заграждение ПВО и наносить быстрые и точные удары, не опасаясь ущерба. Однако страх запускать Су-57 на территорию Украины говорит о том, что на самом деле и само командование РФ в это не верит. В Воздушных силах ВСУ заявляли, что Россия по-прежнему использовала для ударов по Украине Самолеты Су-57, но россияне пытаются их беречь. Эти истребители могут нести ракеты Х-69.

Пока неизвестно, сколько в России есть таких самолетов. Производители ранее анонсировали большой контракт с минобороны РФ, но способность России преувеличивать трудно переоценить. Из открытых источников известно, что первый полет совершил в конце января 2010 года, а на вооружение армии страны-агрессора приняли его в 2018 году. Традиционно россияне заявляют, что Су-57 – это будущее российской боевой авиации. Во время его строительства якобы были воплощены передовые технологии и конструкторские решения, которые делают истребитель "сверхманевренным и малозаметным".

Экипаж этого самолета состоит из 1 человека. Боевой радиус составляет 2000 км, а дальность полета – 4500 км. Что касается габаритов истребителя Су-57, то его длина составляет 19,7 метров, высота – 4,8 метра, а размах крыла – 14 метров. В частности, самолеты Су-57 являются носителями ракет Х-69, которыми Россия начала наносить удары во время атак по Украине.

Напомним, что группа украинских пилотов уже проходит обучение на истребителе F-16 во Франции, куда их переместили после окончания курсов в Британии. В настоящее время учебный процесс проходит на одной из авиабаз французских ВВС на юго-западе страны. Хотя решение об передаче Украине F-16 было принято еще в 2022 году, но для передачи истребителей Украине нужно было сначала научить пилотов и наземный персонал.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.