«Нафтогаз» рассказал, зачем нужны облгазы

Потребитель должен передавать показатели счётчика своему облгазу и тот фиксирует фактическое потребление за отчётный период

«Нафтогаз» рассказал, зачем нужны облгазы
Напрямую передавать показатели «Нафтогазу» могут постоянные клиенты компании из Кировоградской, Херсонской и Донецкой области

Облгазы (операторы ГРМ) отвечают за принятие показов счётчика, учёт и начисление объёмов газа, а также услуги по распределению (транспортировке) газа, техническому обслуживанию газовой сети и оборудованию. Чтобы происходили корректные начисления, передавать показатели необходимо с 1 по 5 число к вашему оператору ГРМ. «Нафтогаз Украины» является поставщиком газа. 

Об этом говорится в сообщении компании. Передать показатели вашему оператору ГРМ (облгаза) можно одним из способов:

  • на сайте или в чат-боте вашего облгаза;
  • позвонив в контакт-центр вашего облгаза.

Также напрямую передавать показатели через чат-боты и личный кабинет «Нафтогаз Украины» могут постоянные клиенты компании из Кировоградской, Херсонской и Донецкой области. Просмотреть видеоинструкцию, как передавать показания газового счётчика через личный кабинет my.gas.ua можно здесь

Что делать, если получили платежку за газ с неправильными показаниями счётчика.

Если потребитель не передал показания счётчика до 5 числа, облгаз самостоятельно формирует потреблённый объём на основе планового месячного объёма потребления. Далее облгаз передаёт данные потреблённого объёма Оператору ГТС. Поставщик подаёт запрос об объёмах каждого домохозяйства к Оператору ГТС, который, в свою очередь, предоставляет данные по отправленному запросу. После этого поставщик начисляет сумму к оплате. То есть только облгаз имеет доступ к данным от потребителей и рассчитывает объём потреблённого газа, по которому поставщик производит расчет суммы к оплате за поставку голубого топлива. Как следует из многочисленных жалоб украинцев, облгазы просто игнорируют своевременно переданные показания счётчиков. 

Что же делать в этом случае. Самое простое – обратиться к оператору ГРМ для исправления информации. Облгаз должен скорректировать данные, а поставщик после этого перечислит сумму к оплате. Однако если это не помогло и облгаз не реагирует оперативно на ваши устные обращения, направьте ему официальную письменную претензию и требование предоставить разъяснение, почему данные показания счётчика зафиксированы неправильно и откуда взялась указанная в счетах сумма. После этого обратитесь также в НКРЭКУ. Можно не только подать жалобу о нарушении со стороны оператора ГРМ (облгаза), но и подкрепить её требованием провести проверку оператора на предмет соблюдения лицензионных условий. 

Напомним, украинские переселенцы, жильё которых разрушено, продолжают получать счета за газ.

Кроме того, «Нафтогаз» ввёл дополнительную верификацию клиентов.

Также Информатор писал, как подготовиться на случай отсутствия газа.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

 

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube