UA

На что чаще всего жалуются клиенты «ПриватБанка», «Ощадбанка» и monobank

Читати українською

В декабре количество жалоб на работу банков увеличилось

Читати українською
На что чаще всего жалуются клиенты «ПриватБанка», «Ощадбанка» и monobank
«ПриватБанк», «Ощадбанк» и monobank

В декабре количество жалоб на работу банков увеличилось

Сайт Минфин подвел итоги жалоб клиентов банков, которые те оставляли в разделе «Отзывы» в декабре. В этом месяце их количество — 389 — стало рекордным за 2022 год. Больше всего жалоб касалось работы самых популярных среди населения банков: «ПриватБанк» (90), «Ощадбанк» (48) и monobank (48). Об этом Информатору стало известно из сообщения на сайте «Минфин».

«Активнее всего реагировали на жалобы monobank и «ПриватБанк». За месяц они уладили около половины претензий своих клиентов – 27 и 42 соответственно. «Ощадбанк» справился хуже — «закрыл» всего 5 претензий, или только около 10 % всех полученных», – говорится в сообщении.

Валюта, комиссии и финмониторинг

Главной темой споров между monobank и их клиентами стала валюта. С сентября потребители массово сообщали о задержках с выдачей наличного доллара по счетам и депозитам в свободно конвертируемой валюте. В декабре таких жалоб стало меньше. Но клиенты monobank продолжали писать, что не могут вовремя изъять свои средства.

Многие жалобы поступали на блокировку счетов и отказ продолжать обслуживание клиента по инициативе банка. Банк отказывался объяснять клиентам причину. Такие решения финучреждение принимает согласно своим алгоритмам, которые согласно внутренней политике не хочет разглашать. Упрекают monobank также за ненадлежащее информирование об изменениях в тарифах и появление новых комиссий.

Стандартные банковские процедуры ставят в тупик

Клиентам «Ощадбанка» начали поступать SMS о необходимости актуализировать контактную информацию и личные данные. Для этого рекомендовалось посетить отделение финучреждения, чтобы заполнить анкету-опросник. Однако на деле сделать это оказалось не так просто. В частности, сделать это нужно в той области, где был открыт счёт.

В пресс-службе «Ощадбанка» разъяснили, что актуализация данных клиента является стандартной банковской процедурой. Банк обязан принимать меры по надлежащей проверке и обеспечивать актуальность полученных и имеющихся документов, а также информации о клиенте, на основании предоставленных им официальных документов. Период обновления информации для каждого клиента устанавливается индивидуально, но не реже раза в пять лет. Также в финучреждении отметили, что если клиент находится за границей, ему рекомендуется обратиться в ближайшее отделение банка по возвращении в Украину.

Банкоматы и терминалы «съедали» средства клиентов

Всё чаще банкоматы заставляют украинцев нервничать. Отзывы, как «денежные машины» не выдают средств, но при этом сумма списывается с карты, есть практически на странице каждого банка.

Финучреждения констатируют, что случаи, когда банкоматы списывают, но не выдают средства, участились. В таких случаях специалисты банка советуют позвонить по «горячей» линии и оставить заявление на обжалование транзакции. Также клиент может обратиться в любое отделение банка, но в условиях активных военных действий лучше использовать дистанционные каналы связи.

Не менее рискованно сегодня пользоваться и терминалами. Потребительница branisolga рассказала, как под Новый год решила открыть конвертационный вклад. Для этого должна была положить деньги на Универсальную карту, а уже через «Приват24» открыть депозит в долларах.

«В отделении стоял банкомат-терминал, я положила туда 100 000 грн, в результате мне выдало чек, что невозможно выполнить операцию, деньги в банкомате, потом пришла смс, что совершена операция на сумму 78 500, хотя я положила 100 000 грн, произошел сбой, сформировалась Заявка», — пишет клиентка «ПриватБанка» branisolga. Уже через день, по её словам, получила сообщение от «ПриватБанка», что никакого сбоя не было, и ей не вернут 100 тыс. грн.

В пресс-службе «Приватбанка» «Минфину» подтвердили, что проблемы при пользовании банкоматами и терминалами в последнее время участились. Сейчас в сутки в банк поступает около 300 обращений, что в 2-3 раза больше, чем несколько месяцев назад.

Причина – систематические отключения электроэнергии. В случае резкого прекращения электроснабжения банковская машина выключается и может, приняв наличные, не засчитать их на указанный счёт. В банке заверили, что паниковать не стоит и дали советы, что делать клиенту в такой ситуации.

«Прежде всего, обратиться на горячую линию по номеру 3700. После соединения с оператором нужно объяснить ситуацию и подать заявку на возврат средств. Крайне важно предоставить полную информацию — адрес расположения банковского аппарата или его номер, время проведения операции и точную сумму потерь. Обычно подобные ситуации разрешаются при ближайшей инкассации терминала», — подчеркнули в пресс-службе.

Также в «Приватбанке» обратили внимание, что терминалы предназначены больше для осуществления переводов или пополнения карт. Для приёма больших сумм лучше использовать банкоматы с функцией кэш-ресайклинга. А учитывая реалии с отключением электричества, операции с большими суммами лучше проводить через кассу.

Как работают банки, терминалы и банкоматы, когда нет электроснабжения

Несмотря на продолжение энергетического террора и массовых ракетных ударов по гражданской критической инфраструктуре Украины, банковская система сохраняет стабильность. Все банки подключены к системе электронных платежей (СЭП). Они могут производить платежи клиентов. Платежные карты обслуживаются, безналичные расчеты работают в штатном режиме. По оперативной информации, сейчас работает более 1,5 тысячи отделений и свыше 3,8 тысячи банкоматов. Как найти банковское отделение, которое работает несмотря на отсутствие электричества мы писали здесь.

 

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.