У днепрянки похитили телефон и завладели средствами в размере 41 тысяч гривен со счета в ПриватБанке - что решил суд

В ПриватБанке уверяют, что списание средств со счета происходило по вине клиентки

ПриватБанк
Днепрянка потеряла 41 тысячу гривен со счета в ПриватБанке

У женщины похитили телефон и через мобильное приложение Приват-24 завладели средствами в размере 41 тысяч гривен. Она просила вернуть средства, но финучреждение предоставило отказ. Об этом говорится в решении Красногвардейского районного суда Днепропетровска (юридическое название суда), опубликованном 7 апреля 2025 года.

8 сентября 2023 года неустановленное лицо тайно похитило телефон женщины и с мобильного приложения «Приват-24» с банковской карты списало 41 тысячу гривен, в том числе через создание в приложении «Приват-24» виртуальной карты банка путем заключения кредитного договора. Она обратилась в банк по снятию с ее карты значительной суммы средств и заблокировала карты. Также подала заявление в полицию, где возбудили уголовное производство от 16 сентября 2023 года по ч. 4 ст. 185 Уголовного кодекса Украины, сейчас следствие продолжается. Указывает, что каждый месяц банк взимает с нее проценты за использование кредита.

"Никаких замечаний или оговорок от истицы на момент заключения и подписания договора не было. Подписание договора свидетельствует о намерении сторон взять на себя права и обязанности, указанные в договоре. Она не использовала свое право на расторжение договора в течение 14 дней с момента его заключения, никакого заявления в течение данного срока в банк не поступало. В этом случае списание средств со счета происходило по вине истца, в связи с ее небрежным поведением по сохранению, распространению персональной информации, хранению электронных носителей, содержащих персональную информацию и доступ к счетам истицы, содержащейся в личном мобильном телефоне. Истица отмечает в иске, что узнала о потере телефона 8 сентября 2023 года в 19:40, а транзакции состоялись в период времени с 19:33 по 19:36, то есть до сообщения банка о потере истцом мобильного телефона, а следовательно АО КБ «ПриватБанк» не несет ответственности по транзакциям, состоявшимся до сообщения о потере мобильного телефона. Учитывая, что третьи лица для осуществления платежных операций не могли бы сделать это не зная пароля входа в систему «Приват-24», так что клиентом не были соблюдены требования законодательства и условий и правил предоставления банковских услуг по обеспечению сохранности информации, необходимой для авторизации клиента через удаленные каналы банковского обслуживания, - заявили в ПриватБанке. 

Рассмотрение дела 

Суд выяснил, что 25 июля 2022 года между женщиной и АО КБ «ПриватБанк» заключен кредитный договор путем подписания заявления о присоединении к условиям и правилам предоставления банковских услуг и паспорта потребительского кредита. Согласно выписке по карточке/счету и дополнительным счетам договора от 25 июля 2022 года, 8 сентября 2023 года произошло снятие наличных в банкомате на общую сумму 20 тысяч гривен и произведен перевод на карту на сумму 21 тысяча гривен. Согласно выписке по карточке/счету и дополнительным счетам договора от 8 сентября 2023 года, 8 сентября 2023 года на указанную карту поступил перевод с карты через приложение Приват-24 на сумму 21 тысячу гривен и произошло снятие наличных в банкомате на сумму 16 тысяч гривен.

Женщина обратилась к АО КБ «ПриватБанк» с письмом-претензией от 19 февраля 2024 года, которым заметила похищение с банковской карты средств, в том числе путем создания мошенником виртуальной карты банка и просила расторгнуть кредитный договор по карточке/счету, вернуть средства в размере 8 179 гривен, которые были получены банком в счет возврата кредита, процентов за пользование кредитом, уплатить пеню, а также предоставить выписку по кредитному договору по карточке/счету Письмом от 18 марта 2024 года АО КБ «ПриватБанк» сообщил, что банк не имеет возможности вернуть средства.

Каково было решение суда? 

Иск женщины частично удовлетворили. Суд решил расторгнуть кредитный договор от 25 июля 2022 года по карточке/счету. Кредитный договор от 8 сентября 2023 года по карточке/счету признали недействительным. С ПриватБанка в ее пользу взыщут 9270 гривен. 

"Ответчик АО КБ «ПриватБанк» не предоставил доказательств на подтверждение того обстоятельства, что истица своими действиями или бездействием способствовала потере, незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, которая позволила инициировать соответствующие платежные операции. В связи с чем иск в части признания недействительным кредитного договора от 8 сентября 2023 года по карточке/счету подлежит удовлетворению. Исковое требование в рамках предъявленных исковых требований к АО КБ «ПриватБанк» о взыскании в пользу средств в размере 9 270 гривен, полученных во исполнение недействительной сделки в период с 1 ноября 2023 года по 29 апреля 2024 года, подлежит удовлетворению", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube