Мужчина обвиняет ДТЭК в мошенничестве из-за некачественной поставки электричества в дом

В доме мужчины скачет напряжение, а также счетчик накручивает киловатты, несмотря на то, что приборы выключены

ДТЭК
Мужчина недоволен качеством услуг, которые предоставляет ДТЭК

Мужчина обвиняет ДТЭК в поставке некачественных услуг. Он считает такие действия компании прямым мошенничеством. О своей истории гражданин написал на Facebook-странице.

По словам мужчины, зимой напряжение скакало от 130 до 280 вольт, а сейчас в среднем – 240-260 вольт. Он недоволен качеством услуг ДТЭК, ведь счетчик мотает лишние киловатты, несмотря на отключенные приборы. 

"Это происходит каждый вечер. Сейчас немного стало теплее, то это явление происходит на одной фазе. Зимой свет играл от 130 до 280 вольт. Электрокотел зимой не включал, не было смысла, потому что выключалось все по дому, электрочайник литр воды грел до 10 минут, вода не кипела. Сейчас в день напряжение в среднем 240-260 вольт, на всех фазах, вечером то, что на видео. Я веду к тому, что компания ДТЭК, ЦОК Бориспольский РП и НКРЭКУ поставляет некачественные услуги. И по моему мнению, это прямое мошенничество с их стороны. Так как за несвоевременное оплачение счетов за их услуги, они угрожают отключением от сети. То есть, занимаются террором населения во время войны. Самое интересное, что свет как бы и есть, и лампочка светит, и счетчик мотает, а электроплита и электрокотел не греют, а он мотает все равно. Так я не знаю за, что мы должны платить", - жалуется мужчина. 

Что делать, если возникают перепады напряжения?

Ранее в ДТЭК советовали прежде всего, чтобы проверить и устранить проблемы, нужно подать заявку на проверку показателей качества электроэнергии. Жителям многоэтажных домов следует обратиться в обслуживающую компанию (для ОСМД) для проверки внутридомовых сетей. В случае если энергетик определит, что проблема на вводе в дом, он передает заявку в колл-центр. После этого уезжает бригада и, по возможности, устраняет повреждения. Иногда для устранения проблемы необходим капитальный ремонт оборудования или замена элементов сети. Жители домов частного сектора непосредственно передают заявки в колл-центр, которые отрабатываются по аналогичной процедуре.

Если есть вопросы по работе счетчика:

  • Счетчик выдает странные ошибки или неправильно показывает показания.
  • Счетчик поврежден или не работает автоматический переключатель.
  • Необходимо подключить или отключить электроэнергию.
  • Необходимо опломбировать или распломбировать счетчик.

Как заказать услугу?

  1. Введите лицевой счет на сайте ДТЭК и выберите услугу.
  2. Заполните заявку и выберите дату выполнения.
  3. При необходимости оплатите счет.
  4. Ожидайте визита специалиста.

Как действовать при некачественном электроснабжении  

Качество электрической энергии – это совокупность свойств электрической энергии в соответствии с установленными стандартами, определяющими степень ее пригодности для использования по назначению. Взаимоотношения, возникающие в процессе продажи и покупки электроэнергии на розничном рынке электрической энергии между производителями или поставщиками электроэнергии и потребителями, регулируются Правилами розничного рынка электрической энергии, утвержденными постановлением Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг от 14.03.2018 года № 312.

Согласно пункту 5.1.2 ПРРЕЭ, оператор системы распределения обязан соблюдать показатели качества электроснабжения, характеризующие уровень надежности (непрерывности) электроснабжения, коммерческого качества предоставления услуг по распределению (передаче) электрической энергии, а также качества показателей электрической энергии, перечень и величины которых утверждены регулятором. В соответствии с положениями пункта 11.4.6 главы 11.4 раздела XI Кодекса систем распределения, утвержденного постановлением НКРЭКУ от 14.03.2018 года № 310, параметры качества электроэнергии в точках присоединения потребителей в нормальных условиях эксплуатации должны соответствовать параметрам, определенным в ДСТУ EN 50160:2014 «Характеристики напряжения электроснабжения в электрических сетях общего назначения». В частности, этим стандартом установлено, что напряжение от 198 В до 242 В является допустимым отклонением. В случае, если у пользователя фиксируются показатели электрической энергии вне допустимых (определенных ДСТУ EN 50160:2014), необходимо выяснить, что привело к некачественному электроснабжению.

Поставщик электроэнергии отвечает только за качество энергии, которая подается к вводу в дом. Если причиной некачественного электроснабжения являются внутридомовые электрические сети, этот вопрос должен решать:

  • ЖЭК, ОСМД – в многоквартирном доме;
  • владелец жилья – в частном доме.

Поэтому, в первую очередь, в случае некачественного электроснабжения потребителю необходимо обратиться в ЖЭК или ОСМД (или профессиональному электрику – для квартиры/частного дома) с целью проверки электросети в доме (квартире) и замера напряжения на вводе в дом. Если зафиксировано некачественное электроснабжение именно на вводе в дом – потребители должны подать в произвольной форме письменную жалобу электрораспределительной компании (облэнерго) относительно неудовлетворительного качества электрической энергии (в соответствии с требованиями пункта 8.2.1 ПРРЕЭ). Жалоба рассматривается в течение 15 дней, а при проведении измерений – в течение 30 дней. Электрораспределительная компания должна устранить причины неудовлетворительного качества:

  • в срок 30 дней при возможности их устранения оперативными действиями персонала;
  • в срок 180 дней – при необходимости проведения строительных работ или замены элементов сети.

Если электрораспределительная компания отклоняет жалобу, она должна предоставить документы, подтверждающие вину потребителя, или результаты измерения (в течение не менее 7 дней), подтверждающие соблюдение параметров показателей качества электрической энергии. В случае несогласия с результатами рассмотрения жалобы потребитель может обратиться в НКРЭКУ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube