UA

Мужчина обвинил «Киевстар» в том, что компания огласила содержание его SMS

Читати українською

Мужчина обратился в суд и потребовал 999 миллионов гривен

Читати українською
Мужчина обвинил «Киевстар» в том, что компания огласила содержание его SMS
Оператор заявил, что сообщения были зашифрованы

Мужчина обратился в суд и потребовал 999 миллионов гривен

На Рождество 7 января 2010 «Киевстар» заблокировал телефон мужчины, поэтому он не смог поздравить с праздником родных и коллег. Он этого компании не простил и решил ее наказать на 999 млн. 998 тыс. 527,04 грн.

Мужчина думал, что на его счету не хватает денег, поэтому трижды ездил в центр Киева, чтобы забросить деньги на телефон. Это помогло, но почему для этого нужно было положить на счёт много средств, он не понимал.

Оказалось, что с июня 2008 года мужчина якобы заказал услугу SMS-домой (отправка смс-сообщений на номера городских телефонов голосовыми уведомлениями). О том, что он заказал такую услугу, ему якобы стало известно в декабре 2009 года. В то время это было недешёвое удовольствие – с декабря 2009 года по начало января 2010 года с его счета сняли 1 тыс. 047,96 грн. То есть за одно сообщение, которое при этом ещё могли прочесть посторонние, мужчина платил по 2,13 грн.

Когда мужчина об этом узнал, он обратился в центр телефонного обслуживания абонентов. Там ему объяснили, куда исчезали деньги. Однако их ему не вернули, и потому мужчина пожаловался в суд.

Что было в суде

Мужчина просил суд, чтобы «Киевстар» заплатил ему 425 грн штрафа и компенсировал 1047,96 грн, которые он заплатил за услугу, которую вроде бы не заказывал. Отдельно он хотел получить от компании 999 млн. 998 тыс. 527,04 грн за переживание.

На это представитель мобильного оператора ответил, что в декабре 2003 мужчина стал клиентом «Киевстар». С августа 2008 года он заказал услугу «SMS-домой» с помощью короткого номера 4216. В «Киевстар» считали, что в это время по январь 2010 все было хорошо: мужчина пользовался и платил за услугу, а потому заявление, что он не знал о ней, выглядело странно. К тому же, если услуга не была нужна, то мужчина мог обратиться по этому поводу с заявлением. Однако её компания не получала.

А деньги исчезли, потому что за любую услугу нужно платить. По версии мобильного оператора, с декабря 2009 по середину января 2010 с телефонного номера мужчины было отправлено более 600 SMS-сообщений. Каждое стоило 2,13 грн, а когда деньги закончились, компания отключила номер. Когда же мужчина пополнил счёт, то компания восстановила связь.

Однако во время одного из судебных заседаний мужчина подтвердил, что он заказывал и получал услугу «SMS-домой» с августа 2008 года. Судья отметила, что если его не устраивали тарифы, он мог отказаться от услуги. Но он этого почему-то не сделал.

А что касается разглашения содержания сообщений, то в компании доказали, что все SMS шифровались и предоставили этому доказательства. Поэтому в сентябре 2010 судья Соломенского районного суда Киева Елена Букина решила, что миллионы гривен от мобильного оператора мужчина не получит.

Пропадает интернет и связь, даже когда электричество есть: как это объясняют в «Киевстар»

По мнению клиентов «Киевстар», мобильный оператор безосновательно повышает тарифы. Такую жалобу они высказали на странице Facebook. В посте говорится, что при отключении электроэнергии у абонентов не работает интернет и отсутствует связь. Представители компании объяснили, почему так происходит.

«Связь ужасная, когда нет электричества, домашний интернет не работает, мобильный интернет ужасен, ничего не грузится. А вы еще и плату поднимаете. 350 гривен за ужасные услуги связи, которые вы даже предоставить не можете. Вам мало, вам 450 подавай. Мародёры, одним словом. Пора менять оператора», — пишет клиентка «Киевстар».

Оператор ответил, что работа оборудования мобильной связи и Интернета зависит от стабильного электроснабжения в энергосетях. При аварийных отключениях для питания базовых станций используют аккумуляторы, генераторы и т.д. Это позволяет оборудованию работать несколько часов без подзарядки.

Впрочем, при перезапуске и подзарядке станций временно может исчезать связь. Из-за перебоев энергоснабжения может не работать Домашний Интернет и телевидение. Также снижается скорость мобильного Интернета.

Информатор писал, что женщина просила «Киевстар» разблокировать номер и выплатить компенсацию.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.