В 2019 году вкладчик попросил банк вернуть средства, однако там заявили, что продали его депозиты
В июле 2013 года мужчина положил на депозиты в крымское отделение «ПриватБанка» дважды по 81 200 грн. Деньги там лежали до августа 2019, но забирать их пришлось через суд.
Сначала вклады делали сроком на три месяца. Со временем сделки автоматически продолжались до того момента, когда мужчина решил забрать сбережения. Но из-за оккупации полуострова и ограниченного доступа к оригиналам договоров и кассовых документов деньги не отдавали. Поэтому мужчина решил идти в суд.
В целом вкладчик просил, чтобы «ПриватБанк» выплатил ему около 650 тыс. грн депозитов, процентов и штрафов. Однако оказалось, что долг должна возвращать уже другая компания, а не банк. К тому же адвокат финучреждения вспомнила, что выплатами клиентам «ПриватБанка» в Крыму занимается некоммерческая организация «Фонд защиты вкладчиков российской федерации», и к ней тоже можно обращаться.
Мужчина предоставил все оригиналы и копии банковских договоров, из-за чего не было сомнений, что филиал «ПриватБанка» брал у клиента деньги. У банка оставалась ещё одна попытка, чтобы отвести от себя удар. Там заявили, что «средства вносились в банковском отделении на территории АР Крым, которая является временно оккупированной территорией». Поэтому вроде бы не было возможности вернуть деньги.
Однако судья считала, что крымское отделение только приняло средства, однако действовало оно в интересах «ПриватБанка», который зарегистрирован в Днепре. Поэтому учреждение должно выплатить 162 тыс. 400 грн по двум депозитным договорам. А вот с процентами и штрафами было труднее.
Выяснилось, что мужчина с 2013 года совсем забыл о своих деньгах. И обратился за ними только в августе 2019-го. В идеальном мире после этого банк должен вернуть все до копейки. Но так не произошло, потому с августа и считались санкции. Однако расчёт мужчины отличался от того, как считал суд и «ПриватБанк». Поэтому в ноябре 2020 судья Печерского райсуда Киева Олеся Батрин решила, что мужчине должны выплатить почти 313 тыс. грн.
С этим решением не согласились адвокаты «ПриватБанка» и решили его обжаловать. В финучреждении настаивали, что в ноябре 2014 продали депозиты компании «Финилон». С этого теперь она должна возвращать деньги вместо «ПриватБанка», однако судьи признали, что долг передали без согласия мужчины. Поэтому в январе 2021 года судьи Киевского апелляционного суда Светлана Куликова, Василий Олейник и Галина Заришняк постановили, что «ПриватБанк» должен вернуть деньги.
Однако на этом история не окончилась. Была ещё попытка «обнулить» эти решения в Верховном Суде. Однако этого не произошло – судьи решили, что государственный банк должен выполнить решение суда.
На сайте отзывов о работе банков клиент «ПриватБанка» пожаловался на то, что на его карточке, которой он почти не пользовался, неожиданно появился долг, на который идёт начисление процентов.
«В 2019 году с карты для выплат было списано 1000 грн. Транзакции я не осуществлял. На карте не было таких средств, ею почти не пользовались, поэтому баланс стал -1000 грн (что невозможно при отсутствии кредитного лимита карты). После разговора с сотрудниками банка оказалось, что это было списание в интернет-магазине. Банк предложил сделать возврат и в течение определенного времени минус аннулировали, но впоследствии минус появился снова. Как пояснил сотрудник банка, продавец отказал в возвращении банку. Дальнейших действий банка по решению этого вопроса не последовало. Сотрудники ежемесячно звонили по телефону и напоминали о долге, просив вернуть. Напоминаю, что транзакций я не осуществлял и, конечно же, не подтверждал, что уже свидетельствует о мошенничестве и ненадежности системы безопасности банка. На сегодняшний день, я имею регулярные взыскания процента за непонятно что… потому что кредит на карте для выплат не возможен. Сумма долга составляет 2800 грн, которые я не хочу возвращать банку», – написал клиент «ПриватБанка» на сайте Минфина.
Представитель «ПриватБанка» ответил: на карточке может образоваться минусовый баланс, если ранее производилась оплата на определённом сайте, на момент авторизации средств было достаточно для оплаты и при подаче заявки на возврат средств продавец сначала подтвердил намерения вернуть средства, однако позже средства в банк не направил, через что сумма была в доступном балансе и могла быть использована повторно клиентом.
Информатор рассказывал, что женщина требовала от «ПриватБанка» почти два миллиона гривен за крымские вклады.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.