Мошенники списали со счетов женщины средства в размере 63 500 гривен, а Ощадбанк дополнительно требует закрыть долг 65 971 гривны – что решил суд

Женщина немедленно обратилась в отделение Ощадбанка и сообщила о противоправных действиях, а именно о незаконном списании средств со счетов

Ощадбанк
Клиентка Ощадбанка потеряла с карт 63 500 гривен, а от нее требуют закрытия долга на сумму 65 971 гривны

Женщина из-за мошенников потеряла с карточек средства в размере 63 500 гривен. Однако Ощадбанк дополнительно требует закрыть задолженность в сумме 65 971 гривну. Об этом говорится в решении Варашского городского суда Ровенской области, опубликованном 11 сентября 2025 года. 

07.11.2023 года без ведома и согласия женщины состоялось незаконное перечисление (списание/снятие) средств на сумму 63 500 гривен с банковских счетов Ощадбанка посредством совершения мошеннических действий неустановленными лицами. Она обратилась в отделение «Киевстар», где для нее заменили SIM-карту на новую и сообщили о мошеннических действиях по вмешательству в ее номер телефона. Тогда же обратилась в отделение Ощадбанка и сообщила о таких противоправных действиях, а именно о незаконном списании средств с указанных счетов, заявила на восстановление остатка средств по счетам, который имел место до момента незаконного списания средств и на блокирование карточек и на проведение банком служебного расследования по данным фактам незаконного списания средств. Работники банка взяли у нее банковские карты данного банка и в ее присутствии уничтожили зарплатную карту и забрали кредитную карту для замены. Также обратилась в полицию и на основании ее заявления возбуждено уголовное производство.

"Все операции указанные истцом относительно перечисления средств 07.11.2023 года подтверждались биометрией или кодом доступа, который устанавливается на первом входе или в настройках безопасности во время проведения спорных операций. Операции в мобильном приложении "Ощад 24/" с применением реквизитов уникальных кодов верификации, которые известны только клиенту и направляются на его личный (финансовый) номер мобильного телефона,
идентификации Клиента с использованием биометрических данных (отпечаток пальца/идентификация лица) происходят мгновенно, сразу после введения такого (одноразового) верификационного кода, а потому возврату или блокировке не подлежат. Кроме того, из протокола допроса потерпевшей установлено, что на мобильный телефон последней позвонили представители компании «Киевстар», после чего в ходе разговора сообщили, что у нее 08.11.2023 года, так сказать, меняется тарифный план и в случае если она не зарегистрируется в приложении «Мой Киевстар», то останется без возможности совершать звонки. Кроме того, указанные лица указали, что регистрация в приложении «Мой Киевстар» производится путем отправки на ее абонентский номер кода подтверждения, который она должна сообщить неизвестным ей лицам. Далее последовало смс-сообщение с четырехзначным кодом, который она сообщила неизвестным лицам в телефонном режиме. После этого сразу в результате завершения разговора с неизвестными лицами у клиентки на мобильном телефоне исчезли деления связи и при попытках звонков она не могла их совершить, при этом также не могла зайти в личный кабинет «Ощад 24/7». Таким образом, мошенники, получив от клиента информацию о реквизитах ее платежной карты и пароль (ПИН-код) для входа в приложение «Ощад 24/7», 07.11.2023 года осуществили переводы средств со счетов клиента на свою карту другого банка (Банк Восток)", - заявили в Ощадбанке. 

27.01.2024 года от АО «Ощадбанк» поступило встречное исковое заявление, в котором предъявляет требование к женщине о взыскании суммы задолженности по договору комплексного банковского обслуживания физических лиц и открытии текущего счета с использованием электронного платежного средства (платежной карты) в сумме 65 971 гривны. 02.12.2019 года между сторонами заключен договор комплексного банковского обслуживания физических лиц и открытие текущего счета с использованием электронного платежного средства платежной карты, на основании чего ей был открыт текущий счет на условиях тарифного пакета «Мой комфорт» и предоставлена ​​клиенту платежная карта типа «Моя карта» Visa Rewards и ПИН-конверт к ней. Она свои обязательства, предусмотренные кредитным договором, не выполняет, не возвращает кредит и не платит проценты за его использование. По состоянию на 20.01.2025 года общий размер задолженности по кредитному договору составляет 65 791 гривны, из которых 57 250 гривен - задолженность по основному долгу (кредиту) и 8 540 гривен - проценты за пользование кредитом.

Каким было решение суда? 

Суд удовлетворил иск женщины. Операции (транзакции), совершенные 07.11.2023 года по банковским счетам, открытым в акционерном обществе «Государственный ощадный банк Украины» на ее имя признали недействительными, в частности: Акционерное общество «Государственный ощадный банк Украины» обязали восстановить нарушенные права путем:

  • восстановление остатка средств на банковских счетах до того состояния, в котором они были перед выполнением операций по перечислению средств 07.11.2023 года, которые признаны недействительными;
  • отмена процентов и других штрафных санкций, начисленных акционерным обществом «Государственный ощадный банк Украины» по операциям (транзакциям) по перерасчету средств 07.11.2023 года, которые признаны недействительными.

В удовлетворении встречного иска акционерного общества «Государственный ощадный банк Украины» к гражданке о взыскании долга отказали полностью.

"Ответчиком АО «Ощадбанк» не доказано, что пользователь своими действиями или бездействием способствовал потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований женщины в полном объеме. Из содержания расчета задолженности усматривается, что задолженность истца на сумму 57 975 гривен, о взыскании которой ответчик АО «Ощадбанк» заявляет во встречном исковом заявлении возникла именно 07.11.2023 года. Начиная с 02.11.2023 года по 07.11.2023 года задолженность у нее перед АО «Ощадбанк» не считалась. Изложенное дает основания суду для вывода, что задолженность истца перед АО «Ощадбанк» возникла именно в связи с несанкционированными действиями неустановленных лиц по кредитному и зарплатному счету 07.11.2023 года. Следовательно, учитывая заключение суда об удовлетворении требований истца о признании недействительными платежных операций по ее счетам за 07.11.2023 года, восстановление остатка на ее банковских счетах и ​​отмене процентов, у суда отсутствуют основания для удовлетворения требований встречного иска АО «Ощадбанк» о взыскании задолженности с нее, а потому в его удовлетворении следует отказать", - подчеркнул суд. 

Следите за нами в Viber

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, мир, война. Подписывайтесь 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать