В Ощадбанке указывают, что вход и операции через мобильное приложение «Ощад 24/7» осуществлен корректно с использованием финансового номера телефона клиента и подтверждением биометрией или кодом доступа
Мужчина получил уведомление о списании средств с карт Ощадбанка в общем размере 27 975 гривен. Однако он не инициировал указанные операции. Об этом говорится в решении Деснянского районного суда Киева, опубликованном 19 августа 2025 года.
02.10.2023 года мужчина получил сообщение об осуществлении неизвестными лицами транзакций с его карточек, никоим образом не санкционированных им. Он подал заявление в полицию, где открыли уголовное производство по ст. 185 ч. 4 Уголовного кодекса Украины. Гражданин просит признать неправомерными действия АО "Ощадбанк" по начислению по карточному счету кредитной задолженности перед банком, процентов, в том числе комиссии за пользование кредитным лимитом, образовавшихся в результате мошеннической транзакции 02.10.2023 года. Обязать АО "Ощадбанк" восстановить остаток средств на карточном счете по состоянию на 02.10.2023 года, а именно: 23 438 гривен и 5 812 гривен соответственно. Обязать АО «Ощадбанк» перечислить средства с карточного счета как безосновательно начисленные для погашения кредита вместе с процентами за пользование кредитом и комиссионными на счет (по состоянию на 19.02.2025 года - 12 865 гривен + все проценты за пользование кредитом+комиссионные).
"Вход и операции через мобильное приложение «Ощад 24/7» осуществлено корректно с использованием финансового номера телефона истца и подтверждением биометрией или кодом доступа. Финансовые операции осуществлялись через мобильное приложение «Ощад 24/7» с использованием финансового номера телефона истца. Для регистрации и установки мобильного приложения используются реквизиты ПК и ПИН-код, которые известны только клиенту, одноразовые ОТР-пароли, предоставляемые клиенту в автоматическом режиме на финансовый номер мобильного телефона. Вызовы в контакт-центр осуществлялись с номера телефона. 02.10.2023 года – исходящий автоматический IVR-звонок для подтверждения регистрации в системе (Ощад 24/7), который был успешно принят. Для подтверждения регистрации и получения одноразового пароля клиенту необходимо нажать цифру 1 на клавиатуре телефона, что клиент и сделал. После подтверждения клиенту был озвучен одноразовый пароль. Данный звонок производился системой автоматически, без соединения с оператором. 02.10.2023 года входящий звонок, запрос о разглашении данных по карте. Оператор заблокировал карточный счет, закрыл и заблокировал аккаунт (Ощад 24/7) и токен. Доводы истца являются необоснованными, поскольку стороной истца не предоставлено доказательств, которые бы свидетельствовали, что именно по вине ответчика или его неправомерных действий были сняты средства с банковской карты истца", - заявили в Ощадбанке.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Нарушение им условий договора относительно запрета передачи третьим лицам номера мобильного телефона, определенного в заявлении о присоединении к договору и передаче информации, которая поступала на этот номер как финансовый, привела к несанкционированному списанию средств с его карточного счета.
"По мнению суда, доводы истца о том, что несанкционированное списание средств с его карточного счета произошло по вине ответчика являются необоснованными и не подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и установленными обстоятельствами дела. Установив полно и всесторонне обстоятельства дела, исследовав, учитывая и предъявив их принадлежности, достоверности и достаточности, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований о защите прав потребителя, восстановлении денежных средств, снятых мошенническим путем на карточных счетах, следует отказать", - подчеркнул суд.