Мошенники списали с карт клиентки ПриватБанка 120 871 гривны и оформили кредит в размере 25 339 гривен - что решил суд

Женщина обратилась в полицию с заявлением о совершении преступления

ПриватБанк
Клиентка ПриватБанка потеряла с карт 120 871 гривны и узнала об оформленном кредите в размере 25 339 гривен

Мошенники списали с карт женщины в ПриватБанке средства в размере 120 871 гривны, а также оформили кредит на сумму 25 339 гривен. В финучреждении указывают, что клиентка сама виновата. Об этом говорится в решении Центрального районного суда Николаева, опубликованном 4 сентября 2025 года. 

11.03.2025 года с карты «Универсальная» неизвестным лицом без ведома женщины были сняты средства в сумме 114 866 гривен, с карты «Для выплат» переведены на другой счет средства в размере 6 005 гривен. Кроме того, был оформлен кредит наличными в размере 25 339 гривен. Она обратилась в полицию с заявлением о совершении преступления, на основании ее заявления в ЕРДР было зарегистрировано и возбуждено уголовное производство по факту совершения мошенничества.

12.06.2025 года АО КБ "ПриватБанк" в суд предоставило отзыв на исковое заявление. В обоснование возражений указывают, что спорные платежные операции были акцептованы клиенткой способом, согласованным с ней (через систему Приват-24 путем ввода пароля, известного только ей) с помощью финансового телефона. Кроме того, проведение спорных операций 11.03.2025 года по карточным счетам стало возможным, поскольку она огласила свою индивидуальную учетную информацию, позволяющую инициировать платежные операции. Так, согласно выписке из Единого реестра досудебных расследований: "12.03.2025 года поступило заявление от гражданки о том, что 11.03.2025 года неустановленное лицо представившись службой безопасности «ПриватБанка», злоупотребляя доверием завладело ее средствами в сумме 69 109 гривен, которые последняя самостоятельно перевела из своего приложения «ПриватБанка» на предоставленные ей реквизиты карты". Также она не предоставила доказательств того, что действия банка привели к тому, что третье лицо смогло воспользоваться ее личными данными.

Каково было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она не предоставила доказательств, что именно действия банка привели к тому, что третье лицо смогло воспользоваться ее личными данными.

"Судом установлено, что спорные платежные операции были акцептованы истицей способом, который был согласован с ней (через систему Приват-24 путем ввода пароля, известного только ей) с помощью финансового телефона истицы, и именно действия истицы привели к потере платежного инструмента и/или индивидуальной учетной информации по ее счету, что дало возможность инициировать спорные платежные операции 11.03.2025 года. Истец не предоставила доказательств, что именно действия банка привели к тому, что третье лицо смогло воспользоваться ее личными данными. Истицей не доказан факт списания средств с ее счетов именно по вине банка (незаконных действий ответчика), в настоящее время продолжается досудебное расследование по уголовному производству, где окончательное решение не принято. Таким образом, анализируя предоставленные доказательства и давая им правовую оценку, учитывая установленные судом и приведенные выше обстоятельства, подтвержденные доказательствами, оценив их принадлежность, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, установив правоотношения, вытекающие из установленных обстоятельств, и право учитывая отсутствие нарушений правил предоставления услуг работниками банка, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований", - подчеркнул суд. 

Читайте нас в Facebook

Image
Оперативные новости: Украина, мир, война. Подпишись 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать