“Я готов на все ради мира в Украине. Если завтра Украину примут в ЕС и НАТО, я буду больше не нужен. Но пока этого не будет, я буду защищать свою страну”
"Это было такое время, когда все записывались в терробороны, и были большие очереди. Я попросил занять мне место в очереди, чтобы я смог записаться"
Самые громкие события прошлых дней
Все мы иногда делаем вид, что все хорошо, хотя по факту нет. В такие моменты твое тело будто онемевшее от душевной боли хочет убежать куда-то на улицу, где холодно и сыро, потому что только там твое внутреннее состояние совпадает с тем, что снаружи. Задыхаясь, ты кричишь в пустоту о том, как тебе плохо.
Перевести деньги нужно было для «сохранности»
Женщине позвонили неизвестные и посоветовали перевести деньги на карточку другого банка. Она так и поступила. И перевела средства в «Монобанк». После чего они удивительным образом исчезли. Доказать в суде, что их украли мошенники, не получилось.
В январе 2018 года между «Универсал Банк» и клиенткой был заключен договор о карточных продуктах Monobank. В декабре 2020 года женщине якобы позвонили по телефону сотрудники банка «Пумб» и сообщили о якобы подозрительной активности на её банковском счёте. Но посоветовали перечислить средства на счёт «Монобанка» для сохранности.
Женщина так и поступила. После чего с 19:55 до 21:05 с её счёта мошенники списали 58 тыс. 145 грн. 90 копеек кредитных средств и 2232 грн. 30 копеек комиссии за перевод.
Обманутая клиентка обратились в Соломенское управление полиции в Киеве. Там открыли уголовное производство № 12020105090002017. Также, женщина позвонила по телефону на горячую линию «Монобанка», сообщила о факте мошенничества и заблокировала свою карточку.
В марте она поинтересовалась, проводил ли банк внутреннее расследование по её случаю. Она просила сообщить, на какой стадии находится это расследование и что известно по его результатам. В банке сообщили, что с их стороны никаких нарушений не было. Вход в приложение происходил с мобильного женщины и 3D-Sekur код, отсылаемый на номер клиента, ввели верно. Из-за того, что стороны не пришли к согласию, дело попало в суд.
В своём иске женщина просила суд признать недействительным перевод средств, списать кредитную задолженность, пеню и штрафные санкции по этой операции. Также женщина просила, чтобы суд обязал банк не названивать с требованиями погасить задолженность в ночное время и выходные дни.
Об этом представитель банка в суде сообщил, что о мошенничестве женщина сообщила через два часа после списания средств. Потому банк не смог своевременно отреагировать. Суд установил, что женщина вошла в приложение со своего мобильного телефона и ввела верный пин-код. На это она заявила, что её сим-карта, к которой привязано приложение, работает по-прежнему и не перевыпускалась. К тому же телефон не воровали и не теряли. Но кто получил деньги обманутой клиентки, банк не сообщил.
Суд утверждения женщины не принял во внимание. Поэтому в ноябре 2021 судья Оболонского райсуда Киева решил, что требования женщины банк выполнять не должен. Это решение пытались оспорить. Перед судьями в апелляции женщина заявила, что банк не принял во внимание, что в день списания IP-адреса, с которого состоялся вход в мобильное приложение «Монобанк», изменилась. То есть это могли сделать мошенники.
Однако суд отметил, что при списании средств у банка не было оснований считать, что это совершают воры. То есть банк не получал уведомлений о потере телефона, на котором было установлено мобильное приложение, или о компрометации личного ключа. Или другой информации, которая вызывала бы у банка сомнение. К тому же, к моменту рассмотрения дела, не было приговора о наказании виновных, следовательно, и не было оснований считать перевод денег мошенничеством. Поэтому в июне 2022 года судьи снова отказали женщине в её иске.
В сентябре клиентка подала жалобу в Верховный Суд. Однако там это дело назвали малозначительным и не стали рассматривать.
Информатор писал, что за ночь у женщины украли все кредитные деньги на карте «Монобанка».
Елена Скобцева