Мошенники похитили деньги с карт «ПриватБанка» и накупили техники: вернул ли суд сбережения

Мужчина настаивал, что он не снимал деньги и не совершал покупки

Мошенники похитили деньги с карт «ПриватБанка» и накупили техники: вернул ли суд сбережения
Банк считал, что выполняет волю клиента

В августе 2014 года мужчина получил в «ПриватБанке» две карты – для себя и жены. В октябре 2019 года он оформил ещё одну карточку. Всё было спокойно до сентября 2020 года, когда семья якобы пустилась во все тяжкие – начали снимать наличные не как обычно и делать дорогие покупки.

В сентябре 2020 года на мобильный мужчина от «ПриватБанка» поступило SMS-сообщение с просьбой подтвердить перевыпуск банковской карты, хотя он такого заказа не производил. Приблизительно в это же время на телефон его жены стали приходить уведомления о том, что кто-то снимает деньги в банкомате и тратит их сбережения на покупки в магазине «АЛЛО» в Кривом Роге. Всего за один день семья потеряла около 30 тыс. грн.

Но на этом исчезновение денег не закончилось. На день обращения в суд с одного из счетов было списано 10 тыс. 190 грн. А с другой банк забрал 165 грн. процентов за использование кредитного лимита. К тому же в «наследство» о себе мошенники оставили долг по «Оплате по частям». В общей сложности семья потеряла почти 40 тыс. грн.

В октябре мужчина обратился в «ПриватБанк», чтобы тот вернул ему деньги и перестал списывать деньги за те покупки, которые семья не совершала. Однако ничего не произошло. Тогда мужчина пошёл в полицию. Там по его заявлению открыли уголовное производство № 12020105040001492.

Что было в суде

Мужчина просил суд взыскать с «ПриватБанка» 39 тыс. 655,04 грн. и компенсировать 3 тыс. 454,21 грн. инфляционных потерь. Также клиент банка хотел оштрафовать учреждение на 11 тыс. 618,85 грн. и получить 5 тыс. грн. моральной компенсации. Кроме того, банк должен был прекратить списывать деньги по «Оплате по частям».

В банке на такие требования ответили, что мужчина сам виноват в том, что разгласил свои персональные данные. Деньги снимали с правильным введением ПИН-кода, поэтому у банка не было оснований не выдавать их. На это мужчина заявил, что в суде банк должен доказать, что клиент разгласил данные по карте. А раз таких доказательств нет, поэтому это все клевета, а не факты.

Суд прислушался к такому мнению. Согласно закону «О платежных системах и переводе средств в Украине» должны быть доказательства того, что клиент потерял или разгласил кому-то данные по своей карточке. А если их нет, то клиент не несет ответственности за перевод или снятие денег с его счёта.

Также мужчина просил суд прекратить списывать деньги по оплате частями. Однако чтобы это сделать, нужно было признать договор недействительным, а этого сделано не было. Поэтому в августе 2022 года судья Днепровского районного суда Киева приняла, что «ПриватБанк» должен выплатить мужчине 54 тыс. 727 грн. Отдельно он просил, чтобы банк выплатил ещё 10 тыс. грн. на оплату труда его адвоката. Однако с этой просьбой опоздали, поэтому судья отказала.

Только в декабре прошлого года «ПриватБанк» решил обжаловать это решение. Для начала ему нужно было объяснить, почему он не сделал это вовремя. В учреждении рассказали, что полный текст решения они получили только в ноябре и об этом есть доказательства. Однако банк так спешил, что забыл уплатить 820,92 грн судебного сбора, а без этого судьи не станут рассматривать дело. Однако в судебном реестре нет сведений о том, как закончился спор.

В «ПриватБанке» рассказали, что делать, чтобы вашу карту случайно не заблокировали

На сайте отзывов о работе банков, клиентка «ПриватБанка» пожаловалась, что её карточку заблокировали, но она осталась в деревне без денег. Представитель банка рассказал, как решить её проблему, и что делать, чтобы вас не постигла такая неприятность.

«Пополняла телефон. Пригласили подтверждение по номеру 3700. Позвонила по телефону, возможно, неверно озвучила адрес прописки, поскольку часто переезжала. Результат – заблокированные карты. Теперь я в глухой деревне и без денег на проезд. В отделение 30 км, к автобусу 15 км», – написала Виктория Махинько.

Представитель «ПриватБанка» ответил, что подобные действия банка связаны с правилами безопасности. По карточке проходила рисковая операция, требовавшая дополнительного подтверждения. Пригласив такое подтверждение банк может убедиться, что платеж производится именно держателем карты, а не третьими лицами.

Если при подтверждении платежа называются данные, не совпадающие с тем, что клиент оставлял в банке, к сожалению, специалист не имеет возможности подтвердить операцию. Чтобы избежать подобной ситуации, следует своевременно обновлять данные в банке.

Для разблокировки карты можно обратиться в чат на сайте. В чате можно написать «Оператор», чтобы специалист присоединился к диалогу.

Информатор писал, что женщина требовала от «ПриватБанка» почти два миллиона гривен за крымские вклады.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube