Мошенники оформили на клиентку ПриватБанка два кредита на общую сумму 217 826 гривен – что решил суд

В ПриватБанке указывают, что клиентка собственными действиями способствовала разглашению данных, которые позволили мошенникам заблокировать ее телефон и получить доступ к ее счетам в Приват-24

ПриватБанк
Клиентка в отделении ПриватБанка узнала об оформленных на нее двух кредитов на общую сумму 217 826 гривен

У женщины на телефоне исчезла мобильная связь. Затем в отделении ПриватБанка она узнала об оформленных на нее двух кредитов на общую сумму 217 826 гривен. Об этом говорится в решении Печерского районного суда Киева, опубликованном 9 июля 2025 года.

19.09.2023 года женщина заметила, что исчезла сеть на ее телефоне. Она связалась с оператором мобильной связи «Lifecell», где ей было сообщено, что ее SIM-карта перевыпущена неустановленным лицом. Из выписки по лицевому счету АО КБ «ПриватБанк», сделанной в отделении банка, узнала о незаконном завладении средствами неизвестными лицами. Имея несанкционированный доступ к системе «Приват-24», оформили на нее кредит на общую сумму более 170 тысяч гривен с использованием услуги «Оплата частями». Также злоумышленники оформили кредитный договор от 19.09.2023 года (Оплата частями) на сумму 47 826 гривен.

"По информации служебного расследования установлено, что истцу 17.09.2023 года позвонил по телефону «менеджер Лайф» с вопросом идентификации, который произошел какой-то сбой в программе. Спросили три номера последних звонивших и баланс счета. 19.09.2023 года пришло от Лайфа сообщение, что SIM-карта перевыпущена. После этого начали списывать средства, открыли Оплату по частям. Клиентка отмечает, что сделки не совершала. В программном комплексе Поиск авторизаций, транзакции совершены бесконтактно с PIN-кодом, через приложение Apple Pay, к кошельку которого была добавлена ​​карта. Истецом не предоставлено никаких доказательств незаконного добавления ее кредитной карты к кошельку сервиса Apple Pay, не указаны нормы, которые нарушены во время такого добавления в соответствии с законом и правилами платежной системы. Утверждения истца о неразглашении уязвимой информации противоречат фактическим обстоятельствам дела, ведь при отсутствии всех данных по платежной карте международный сервис совершил противоправные действия по добавлению карты истца без всех необходимых реквизитов, что представляется маловероятным. Предоставив уязвимые данные посторонним лицам, истец собственными действиями способствовала разглашению данных, которые позволили мошенникам заблокировать ее телефон и получить доступ к счетам истца в Приват-24, ведь при неразглашении конфиденциальной информации, которая позволила мошенникам получить доступ к финансовому номеру, последние не имели бы технической возможности получить доступ к информации, которая направлялась на этот финансовый номер при аутентификации в платежном приложении и при совершении спорных транзакций", - заявили в ПриватБанке. 

Каким было решение суда? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. В ходе рассмотрения дела установлено, что факт его общения с мошенниками и разглашения им информации о данных, которые позволили перевыпустить SIM-карту, приходится еще на 17.09.2023 года, то есть за 2 дня до совершения спорных транзакций.

"В суд не предоставлено доказательств на подтверждение факта немедленного обращения истца в банк, что считаться ненадлежащим исполнением обязанности по немедленному обращению к ответчику, а следовательно исключает возложение на банк ответственности за спорные транзакции в соответствии с п. 4 статьи 87 ЗУ «О платежных услугах». иска. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований иска", - подчеркнул суд. 

Следите за нами в Viber

Image
Оперативные новости и разборы: Украина, мир, война. Подписывайтесь 👇

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать