Мошенники получают доступ к интернет-банкингу и похищают средства
В Украине мошенники представляются работниками банков и сообщают, что старое банковское приложение больше не работает и нужно скачать новое. Затем они посылают фишинговые ссылки на загрузку программы якобы из официального чат-бота в одном из мессенджеров. Таким образом, аферисты получают авторизационные данные клиентов банка, что позволяет угнать средства. Об этом сообщили в пресс-службе киберполиции.
Мошенники убеждают назвать код со смс-сообщений или звонков от настоящей службы поддержки банка, в результате чего получают доступ к интернет-банкингу и похищают средства. Как избежать мошенничества?
Если звонит по телефону работник банка, скажите, что вы сейчас перезвоните самостоятельно на официальный номер банка, указанный на платежной карте. Всегда прекращайте разговор, если:
При загрузке приложения на телефон или другое устройство соблюдайте правила безопасности. Выбирайте только лицензионное программное обеспечение из официальных магазинов или веб-сайтов разработчиков. Используйте такие официальные платформы, как:
Такие магазины обычно заботятся о безопасности, но даже там могут случаться случаи вредоносного программного обеспечения. Чтобы минимизировать риски, следуйте следующим советам:
Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму обратной связи на сайте киберполиции по ссылке или сообщите об этой ситуации по телефону: 0 800 505 170.
Начальник отдела противодействия преступлениям в сфере компьютерных систем Департамента киберполиции НПУ Евгений Дороганов рассказал об актуальных направлениях работы ведомства в сфере противодействия киберпреступности, в частности, онлайн-мошенничествам. Одной из приоритетных линий работы Департамента киберполиции является противодействие несанкционированным вмешательством в учетные записи граждан Украины, так называемые взломы мессенджеров. Он добавил, что злоумышленники постоянно совершенствуют свои методы, пытаясь обойти системы защиты, в том числе двухфакторную аутентификацию. Захваченные аккаунты используются для рассылки сообщений с просьбами о помощи или для рекламы мошеннических инвестиционных проектов. Помимо фишинга среди распространенных видов мошенничества остаются недоставка товаров, фейковые звонки от имени банков и фишинговые ссылки на получение социальных выплат. Также киберполицейский рассказал о схемах с перевыпуском SIM-карт, которые используются для получения доступа к онлайн-банкингу жертв и другим важным аккаунтам. В случае подозрения на несанкционированный перевыпуск SIM-карты следует как можно скорее связаться с мобильным оператором и банком.
Представитель киберполиции отметил важность своевременного обращения в правоохранительные органы в случае выявления мошенничества - предоставление скриншотов переписки, банковских выписок образцов вредоносного программного обеспечения и другой информации значительно помогает в расследовании и формировании доказательств для суда. Кроме того, Дороганов напомнил базовые правила кибергигиены: используйте только проверенные онлайн-платформы, внимательно проверяйте ссылки, не открывайте подозрительные файлы и сообщения, а также обязательно используйте антивирусное программное обеспечение. В случае потери доступа к аккаунту или подозрения на мошенничество, сообщите об этом через официальный сайт киберполиции.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.