ТЦК в некоторых областях мобилизуют водителей прямо во время работы – так происходит потому, что бронирование для мужчин этой профессии недоступно
Проблема мобилизации водителей внутренних и междугородных автобусов и маршруток в Украине приобрела колоссальный масштаб. Мужчин снимают прямо с рейса, мобилизуют на остановках и блокпостах, не давая возможности довести пассажиров до пункта назначения. Забронировать от мобилизации водителей сложно и это представляет новую угрозу — после 1 апреля многие мужчины просто бросят ключи и не выйдут на работу, что может спровоцировать транспортный коллапс во многих областях Украины.
О том, что массовая мобилизация водителя автобусов способна остановить пассажирские перевозки, говорится в материале ТСН. Журналисты последовали с экспертами транспортной отрасли, которые считают, что проблему следует решать немедленно.
По словам главы Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексея Павленко, в регионе случаются случаи, когда ТЦК мобилизуют водителей на конечных остановках. В Закарпатье и в Одесской области зафиксированы случаи, когда водителей маршруток и автобусов мобилизовали на блокпостах и на границе. В Киеве ситуация тоже не лучше — за последний месяц мобилизовали четырех водителей маршруток. Кое-где ТЦК снимают водителей прямо с рейса.
Проблема у всех одна – водители внутренних рейсов имеют невысокие зарплаты. Следовательно, возможность экономического бронирования для них отсутствует.
После 1 апреля проблема мобилизации водителей может ощутиться еще острее. Многие мужчины "кинут ключи", выбирая новую профессию.
По словам главы Всеукраинского объединения пассажирских перевозок Игоря Житинского, только 30-40% транспортных компаний могут забронировать своих водителей. В некоторых регионах этот показатель катастрофический — составляет всего 10%.
"В Черкасской области только 10% транспортных предприятий могут забронировать водителей. А другие - не подпадают под критерии бронирования. Поэтому ситуация складывается таким образом, что после 1 апреля в некоторых городах вообще некому будет выезжать на маршруты. Есть угроза, что большинство водителей "бросят ключи" и будут искать работу с возможностью бронирования", - отметил Житинский.
В Харькове зафиксировано несколько случаев, когда работники ТЦК охотились на велосипедистов. Военные подрезали их, в результате чего последние оказывались в кюветах. Далее мужчин бусифицировали.