UA

Команды Кличко и Зеленского шлют друг другу «приветы» и продолжают борьбу за Киев

Читати українською

История «противостояния» Банковой и Крещатика демонстрирует недостатки украинской политической системы и нежелание команд Кличко и Зеленского выстроить оптимальные коммуникации с обществом

Читати українською
Команды Кличко и Зеленского шлют друг другу «приветы» и продолжают борьбу за Киев

История «противостояния» Банковой и Крещатика демонстрирует недостатки украинской политической системы и нежелание команд Кличко и Зеленского выстроить оптимальные коммуникации с обществом

На ближайшей пленарной неделе народные депутаты Украины планируют принять законопроект 2143-3 – о городе Киеве. Этот проект Закона затрагивает полномочия главы Киевской городской государственной администрации, должности необходимой мэру столицы для полноценного управления городом, но назначение на которую осуществляет Президент Украины.

С момента прохождения первого чтения в Верховной Раде, законопроект претерпел достаточно существенные изменения, о чем Информатор уже сообщал. Очень похоже на то, что финальный вариант Закона о Киеве, уже почти традиционно, украинцы смогут увидеть только после его принятия. И это вызывает напряжение у команды Кличко, и дает критикам «Слуг народа» дополнительные аргументы для обвинений в попытках узурпировать власть в столичном городе.

Однако даже поверхностный взгляд на историю вопроса отлично демонстрирует то, почему «Слуга народа» и УДАР, наверное, должны бы быть занесены в «чёрный список» всех избирателей в Киеве. Информатор поясняет, почему.

«Цирк во время чумы» и боксёрская клоунада

Противостояние Банковой и Крещатика имеет давнюю историю. Всё началось в далеком 1996 году, после первых всеобщих выборов городского головы. Историю вопроса Информатор разбирал ранее, а новый Закон о столице якобы должен положить этому конец.

Но процесс принятия нового Закона, отсутствие реального публичного обсуждения с привлечением политиков и общественности, вызывают сомнения в искренности намерений власти. В преддверии принятия законопроекта 2143-3 становится понятно, что «Слуги народа» выбрали иную тактику. Вместо совместной с Киевсоветом наработки поправок, вместо общественных обсуждений безусловно важного для столицы законопроекта, политики от правящей партии «Слуга народа» похоже сделали ставку на «кулуарную» работу, а вместо поисков общественной поддержки — имитировать её при помощи подконтрольных медиа и бутафорских протестов против Кличко – с привлечением разных киевских фриков, известных именно по частому участию сомнительным массовым мероприятиями в столице.

Митинг против Виталия Кличко 16 ноября
Митинг на Банковой - против Виталия Кличко 16 ноября 2021 года

В свою очередь, Виталий Кличко демонстрирует довольно странную позицию, мягко критикуя власти в телеэфирах и… очень похоже, пытаясь передавать «приветы» парламентариям от «Слуг народа» через сомнительного качества акции протеста против законопроекта 2143-3.

Грустно то, что акции, якобы в поддержку Кличко, проводятся даже без участия депутатов фракции УДАР, без аргументированной критики пунктов спорного законопроекта, а главным драйвером митинга являются некие активисты и «возмущенные граждане», в основном представленные людьми пожилого возраста. Больше об акции по ссылке.

Митинг против Закона о столице 18 ноября
Митинг у парламента против Закона о столице 18 ноября 2021 года

Депутаты Верховной Рады Украины, которые являются соавторами нового Закона о столице ограничиваются отчётами на своих страничках в социальных сетях, отмечая в основном некие абстрактные «улучшения» для жителей Киева и будущее разграничение полномочий для органов власти. Как это улучшит управляемость городом — толком не поясняется.

Вот нардеп от «Слуги народа» Виталий Безгин, как автор спорного законопроекта, на своей Facebook-странице подчёркивает важность его принятия, но ограничивается общими формулировками, мол, «Киев заслуживает сбалансированной системы местного самоуправления, его восстановления и отсутствия конфликта между государственной и столичной властью». С этим сложно спорить, однако, по сути, самоуправление в городе-миллионнике все равно может быть сконцентрированными в руках небольшой горстки «избранных».

Например, законопроект определяет границы прав и обязанностей депутатов районных советов. По большому счёту, законодатель передает районным советам исключительно вопросы социальной помощи, территориальные центры социального обслуживания населения, контроль в сфере эксплуатации жилья, озеленение и благоустройство территорий, ремонт и содержание междворовых проездов, организация парковки, организация торговли на рынках. К слову, согласно действующему законодательству, именно городской совет определяет пределы полномочий или объём полномочий райсоветов. А следовательно, на сегодняшний день Кличко и его команда в состоянии сделать то, о чём говорит на эфирах – просто восстановить районные советы в Киеве.

При этом облик самого Кличко как минимум в глазах его собственных избирателей должен был бы изрядно поблекнуть хотя бы в силу того, что Виталий Владимирович, который сейчас сильно радеет за местное самоуправление и создание районных советов, в 2010 году голосовал за их ликвидацию. Принципиальность и последовательность нынешнего мэра по этому вопросу можно проследить вплоть до наших дней.

«Нужно вспомнить, что в 2010 году Виталий Кличко был одним из тех, кто проголосовал за их ликвидацию. Но в 2015 году уже передумал и поддержал решение о создании районных советов в Киеве. А потом народные депутаты от «Блока Петра Порошенко «Солидарность», которую на то время возглавлял Кличко, подали в Окружной административный суд Киева «имени Вовка» жалобу и иск, которым по сути снова отменили выборы в районные советы тогда», – отметил политик и общественный деятель Алексей Рябыкин в Интервью Информатору.

Непрозрачно, непублично, кулуарно

По-хорошему, именно работа над законопроектом 2143-3 могла бы стать площадкой для построения коммуникаций политических сил, управляющих страной и столицей с одной стороны, и обществом – с другой. Публичная дискуссия предоставила бы возможность полнее разъяснить киевлянам их права, обязанности и границы возможностей властей (столичных городских и общегосударственных). Как минимум, публичное обсуждение внесенных различными депутатскими фракциями и группами правок позволило бы точнее определить систему ценностей людей инициировавших эти правки, увидеть кто и за что выступает, но — не сложилось.

Очень похоже, что парламент действительно перестал быть местом для дискуссий, а компромиссы депутаты предпочитают искать в кулуарах. Фракция «Слуга народа» пыталась продавить свой вариант законопроекта через голосование с применением спецпроцедуры, что позволила бы технически обойти ряд внесенных правок к проекту Закона о столице. Ещё утром, 18 ноября, об этом говорил член Комитета по вопросам государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Виталий Безгин. При этом он также выразил убеждение, что с вероятностью в 95 % законопроект будет принят на следующей пленарной неделе.

Однако уже после обеда, Верховная Рада не смогла проголосовать за применение специальной процедуры к спорному законопроекту. Первый вицеспикер Александр Корниенко закрыл заседание в 14:30 и вызвал на совещание глав фракций и групп, а также членов профильного комитета. Уже через час Безгин поспешил обрадовать своих подписчиков, что депутатам удалось найти компромисс между фракциями и группами по рассмотрению законопроекта о столице.

«Мы не будем применять спецпроцедуру разбирательства, коллеги в свою очередь согласились снять все несущественные правки! Будем сразу рассматривать законопроекты в целом на следующей пленарной неделе», – написал Безгин на своей странице в Фейсбук.

Из сказанного вполне можно сделать предположение, что вице-спикеру парламента и недавнему главе партии «Слуга народа» Александру Корниенко удалось найти компромисс с достаточным количеством лидеров фракций и групп, о сути которых мы едва ли узнаем. Вполне возможно, что взаимопонимания сумели достичь также и Офис Президента Украины с командой Кличко. В этом случае вряд ли пострадают киевские застройщики, которые, похоже, сумели выстроить прочные и плодотворные отношения с мэрией. И даже вполне возможно успели «навести мосты» к депутатам от «Слуги народа».

И если это правда, то проиграют в традиционных украинских «договорняках» только киевляне, которые останутся в заложниках у застройщиков, на фоне коллапсирующей транспортной инфраструктуры и продолжением хаотичной застройки столицы.

Ранее Информатор уже сообщал, что народные депутаты сделают всё возможное, чтоб урезать Кличко полномочия.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.