Мошенники обманывают продавцов товара, из-за чего им блокируют карты ПриватБанка: как работает новая схема

Продавцам товара следует быть осмотрительными и не вестись на новую мошенническую схему

ПриватБанк
Попадающим на мошенническую схему клиентам ПриватБанка блокируют счета

Украинцев предупреждают о новой мошеннической схеме. Под угрозой именно люди, выставляющие товар на продажу. Они получают на банковскую карту большую сумму средств, а затем их просят обратно, но уже на другую карту. Об этом Информатору сообщили читатели. 

По словам читателей, женщина продавала товар на OLX и наткнулась на мошенника. В результате она получила заблокированную карточку ПриватБанка. 

"Знакомая продавала холодильник за 10 тысяч гривен на OLX. Звонит ей покупатель, который якобы открывает офис и ему нужно много разной техники, попросил номер карты, чтобы сбросить деньги, но перевел не 10 тысяч гривен, а 20 тысяч гривен. Впоследствии перезвонил и попросил вернуть средства обратно, но уже на другую карту", – объяснили читатели.

Женщина перевела средства на указанную покупателем карту. Однако впоследствии получила звонок из ПриватБанка, ей заблокировали карту за мошенничество, она была вынуждена ходить разбираться в правоохранительные органы. 

Как работает мошенническая схема

Мошенник выставляет объявление о продаже телефона за 20 тысяч гривен, к нему обращается покупатель. Однако он дает номер карты лица, продающего другую вещь. На ее счет заходят средства, куда звонит по телефону аферист и говорит, что ошибся и просит вернуть средства, но на другую карточку. Ее счет используется мошенником, как "прокладка" (применяют для сокрытия незаконных схем организации в работе – ред.). 

Как покупать и продавать в интернете безопасно

  • Для покупателей. Старайтесь рассчитываться за онлайн-покупки только тогда, когда приобретаете в проверенных или известных магазинах. Если вы покупаете на платформах, где собрано много продавцов, например на сайте для продажи подержанной одежды, то выбирайте только послеплату, наложенный платеж или доставку этой платформы.
  • Для тех, кто продает. Если вы продаете на интернет-площадке, указывайте только номер карты. Требования покупателей назвать другие данные (CVV2-код, срок действия карты, баланс или тип карты) для перевода денег на вашу карту должны вызвать у вас подозрения. Заведите один контактный номер телефона. Не используйте финансовый номер при контакте с широкой массой. Это может привести к копированию вашей SIM-карты мошенниками из-за перевыпуска в отделениях мобильного оператора.

Если вам звонили по телефону и пытались получить личную информацию (CVV2-код, пароли, ПИН-код) или ваша личная информация все же стала известна третьим лицам, сообщите об этом ПриватБанку. Как подать обращение в Приват-24:

  • Выделите меню «Коммуникации» (в правом верхнем углу).
  • Нажмите кнопку «Сообщить о мошенничестве».
  • Выберите ситуацию, что случилась.
  • Укажите номер телефона, с которого вам, вероятно, звонили мошенники, и нажмите кнопку «Продолжить».
  • Укажите данные и выберите карту, по которой вы сообщили информацию мошенникам.
  • Опишите ситуацию подробнее и нажмите «Продолжить».
  • Следуйте инструкциям на экране.

Также подать обращение о мошенничестве вы можете по телефону 3700, в чате «Помощь Онлайн» или в отделении банка.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube