С карточного счета женщины произведено шесть переводов на счет неизвестного лица
Женщина потеряла с кредитной карты средства в размере 58 810 гривен. ПриватБанк отказывается их возвращать, потому что клиентка сама предоставила доступ к своему финансовому номеру. Об этом говорится в решении Широковского районного суда Днепропетровской области, опубликованном 16 сентября 2025 года.
08.04.2025 года женщине стало известно, что с ее карточного счета осуществлено шесть переводов на счет неизвестного лица. Общая сумма неправомерно списанных средств составляет 58 810 гривен. Она безотлагательно сообщила АО КБ "ПриватБанк" средствами телефонной связи по звонку на номер 3700. Вместе с консультантом АО КБ "ПриватБанк" учетная запись в Приват-24 была заблокирована. Оператор посоветовал обратиться в полицию и после возбуждения уголовного дела обратиться вместе с выпиской из Единого реестра досудебных расследований в отделение банка с целью написания заявления о возвращении списанных кредитных средств.
09.04.2025 года женщина обратилась в полицию с письменным заявлением о том, что 08.04.2025 года неустановленное лицо, тайно, путем свободного доступа, во время действия военного положения, получив доступ к ее аккаунту в приложении "Приват-24", похитила с ее банковского счета 58 810 гривен, о чем были внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований по ч. 4 ст. 185 УК Украины. Выписку из ЕРДР она получила в полиции и безотлагательно обратилась в отделение АО КБ "ПриватБанк" с заявлением о возвращении списанных 08.04.2025 года со счета средств. Из вышеизложенного следует, что списание кредитных средств было осуществлено без его согласия и в адрес неизвестного ей получателя. Для подтверждения совершения платежных операций банк не делал никакого запроса к ней. Своими действиями или бездействием не способствовала потере карты и не предоставляла доступ к ней третьим лицам, не сообщала персональных данных карты и не способствовала незаконному использованию другими лицами персонального идентификационного номера (кода) или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции. Карточка никогда не выбывала из ее владения, находится у нее и доступ к ней любых посторонних лиц невозможен.
"Именно истица совершила активные действия по предоставлению мошенникам доступа к ее финансовому номеру и последняя зашла в приложение, которое поступило ей не от ответчика и именно последняя обязана добросовестно выполнять условия хранения доступа к такому, чего, однако не сделала, а следовательно ответчик не имел возможности предотвратить такие действия, поскольку последняя установила стороннее программное обеспечение, позволяющее управлять смартфоном истицы. Таким образом, в этом случае риск ущерба от осуществления 08.04.2025 года транзакций несет полностью истца", - заявили в ПриватБанке.
Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она самостоятельно разблокировала мобильный телефон и перешла в неизвестное приложение из Telegram-канала, на которое указал неизвестное лицо, которое представилось сотрудником банка и звонившее ей, что привело к доступу к данным финансового номера и карточного счета гражданки, почему ПриватБанк не мог предотвратить.
"Истица способствовала мошенникам в незаконном доступе и использовании ее персонального идентификационного номера и совершение мошенниками действий с ее смартфона. Следовательно, учитывая, что перевод средств с карточного счета состоялся в результате ее активных действий, не предоставления ею надлежащих и допустимых доказательств на подтверждение нарушения банком правил проведения расчетов требования не подлежат удовлетворению", - подчеркнул суд.