Уменьшение разрыва в цене между бензином и автогазом делает установку газобаллонного оборудования экономически неоправданным для рядового водителя
Чего ждать в 2026 году? Сохранится ли темп, как повлияют налоги и что будет с ценами на топливо? Институт исследований авторынка подготовил базовый сценарий.
Прогнозы по топливу на 2026 год сдержанно оптимистичны. Эксперты топливного рынка сходятся во мнении, что, несмотря на повышение акцизов, розничные цены на стелах АЗС могут удержаться на нынешнем уровне. Причина — глобальное удешевление нефти, перекрывающее налоговую нагрузку. Главный риск здесь – валютный курс. Топливо в Украине почти на 100% импортно, поэтому любое колебание курса евро/доллара мгновенно отразится на табло заправок.
А вот рынок ГБО ждут непростые времена. Уменьшение разрыва в цене между бензином и автогазом делает установку газобаллонного оборудования экономически неоправданным для рядового водителя. Если раньше ГБО отражалось за год, то теперь, когда экономия составляет условные 100 грн на 100 км, смысл инвестировать $500–800 в оборудование исчезает. Мы прогнозируем сокращение количества новых инсталляций ГБО. Газ остается интересным только для коммерческого транспорта и такси с огромными пробегами.
Также это пополнит кластер машин с низкой ликвидностью, старых конструкций, или и более новых, в основном "американцев" с объемистыми двигателями, для которых пропан-бутановая смесь как горючее была не опцией, а спасением. Теперь же только единицы будут покупать легковушки с 4-6-литровыми двигателями, и гораздо меньше желающих будет на авто с "атмосферниками" 2,5-3 л. Придется "принимать" (как это в свое время было с дизелями) турбины, сложную электронику, прямой впрыск.
Как сообщал Информатор, развитие сегмента электромобилей до сих пор вызывает споры. Есть поклонники, даже фанаты, а есть и противники — от тех, кто просто боится сделать шаг от привычного бензина, до тех, кто убеждает других, что «электрички» могут вызвать блекаут, когда их станет слишком много. Украинскую энергосистему проектировали десятилетия тому назад — когда основными потребителями были лампочки, телевизор и холодильник. Теперь в каждой квартире десятки приборов, а иногда еще и электромобиль — потребитель, который в квартиру уже не вместится. Специалисты Института исследований авторынка совместно с аналитическим центром DiXi Group исследовали: хватит ли электричества всем, несмотря на электромобили, и есть ли предел, при котором следующий автомобиль в парке может вызвать перегрузку системы. По мнению экспертов, около 80% электромобилей потребляют электроэнергию малыми порциями, в часы минимальной нагрузки на систему, в настоящее время энергетики даже снижают мощность из-за избытка генерации.