Это произошло, когда клиент решил рассчитаться с кредитной карты за пользование услугами общественного транспорта
Клиент «Монобанка» решил рассчитаться за услуги общественного транспорта кредитной картой. Средства за поездку вернули на счёт. Однако списали гораздо больше.
Как говорится в жалобе, которая опубликована на сайте «Минфина», 06.09.2023 года мужчина воспользовался услугами общественного транспорта. Поездку оплатил с кредитной карты «Монобанка». 13.09.23 средства за поездку возвращаются на счёт, и в этот момент списываются в 234,88 раза больше. Он обратился в банк.
«Так действительно деньги за поездку 6 вернули, а самостоятельно 13 списали. Спрашиваю: «Как так?», передумали и в сговоре с банком ночью решили обокрасть клиента. Оставил обращение в банке», – отметил клиент.
Впоследствии ему пришёл ответ. В нём указано, что заявка на обжалование от 13.09.2023 года находится в работе.
«Мы ожидаем, что торговая точка произведёт возврат в срок до 27.09.2023 года. В случае, если торговая точка вернёт в указанные сроки — мы не будем больше вас беспокоить по данному вопросу. В случае если точка не произведёт возврат — мы будем готовить пакет документов в платёжную систему для отрицания транзакции. Нам нужно подтверждение от вас о том, что согласно пункту 6.3.4.3 условий и правил вы даёте разрешение банку на списание комиссии за ведение претензионной работы от вашего имени только в случае проигрыша. Тариф составляет 19 долларов по курсу на день списания за 1 транзакцию. Банк оплачивает эту комиссию платёжным системам. Проигрышем для клиента считается транзакция, отклоненная к возмещению платежной системой по причине: некорректного предоставления данных по транзакции, некорректного/недостаточного описания ситуации доказательств правоты в банке-эквайре, отсутствии документов, обжаловании технически корректного списания (3DS), подаче транзакции с нарушением сроков обжалования. Обращаем внимание, что вы можете попытаться самостоятельно решить вопросы с торговой точкой доступными вам способами. Если вы можете прийти к сделке без помощи других, то обжаловать сделку через платёжную систему не придется. Сообщите, пожалуйста, свое решение по вопросу о тарифе в пуше, который вам поступит в приложение. Мы будем ждать вашего решения по комиссии через пуш в течение 14 дней», – отмечается в ответе.
Мужчина обратил внимание на то, что за претензионную работу спрашивают согласие, а за списание без ведома клиента нет. Ему пришлось заблокировать карту.
«Карту заблокировал, не пользуюсь (хотя постоянно была в работе). Что делать дальше — пока не решил. Есть, конечно, и другие банки, но время покажет», – добавил клиент.
В «Монобанке» говорят, что первая операция, которая была с карточки, это предавторизация (обычно это 1 гривна, доллар, евро, злотый, крона, фунт). То есть фактически это проверка карты банком, обслуживающим терминалы в транспорте. После поездки проводится офлайн списание с карты в зависимости от расстояния, времени, выбранных услуг.
«Проведение операций офлайн это фактический взаиморасчёт «Монобанка» с банком в котором зарегистрирована торговая точка. Первая сумма находится в резерве, а дальше банк-эквайр посылает запрос на списание, и происходит взаиморасчет. При этом сумма предавторизации возвращается на карту. Если банк- эквайр посылает итоговый запрос на взаиморасчёт за предоставленной услугой, «Монобанк» не может отказать в списании, чтобы избежать мошенничества. для обжалования суммы списания через платёжную систему. Только в случае проигрыша оплачивается комиссия 19 долларов», – пояснили в «Монобанке».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.