Клиент Ощадбанка при проверке счетов заметил списание в сумме 59 500 гривен - вернул ли суд средства

В Ощадбанке говорят, что операции по переводу средств совершены корректно, что возможно только при наличии реквизитов банковской карты и СМС паролей

Ощадбанк
Мужчина потерял со счета в Ощадбанке средства в сумме 59 500 гривен

Мужчина в мобильном приложении «Ощад24» решил проверить состояние счетов. Он заметил исчезновение с его карточки Ощадбанка средств на сумму 59 500 гривен, которые просит вернуть. Об этом говорится в решении Богунского районного суда Житомира, опубликованном 28 ноября 2024 года.

23.08.2023 года с целью проверки сумм остатка средств на счетах, открытых в АО «Ощадбанк», мужчина использовал мобильное приложение «Ощад24», после чего поступило несколько телефонных звонков, где собеседники, представившись работниками банка, предлагали пройти авторизацию. Для повторного входа в мобильное приложение было предложено ввести номер мобильного телефона и привязанный к нему пароль доступа. В этот же день обнаружен перевод средств с его карточного счета на другой общей сумме 59 500 гривен. 24.08.2023 года он обратился в отделение банка для выяснения данных относительно лиц, которым осуществлен перевод средств, их местонахождение. В получении такой информации ему было отказано. 25.08.2024 года гражданин сообщил в полицию о совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ст. 190 УК Украины. 

"Для регистрации в системе ГБО «Ощад24/7» необходимо использовать номер телефона клиента, привязанного к карте (финансовый номер), получить звонок от банка с кодом, четыре последние цифры номера карты и PIN-код к ней. В дальнейшем клиент устанавливает известный только ему логин и пароль к мобильному приложению, а также создает код быстрого доступа и может настроить на мобильном устройстве идентификацию с помощью отпечатка пальца или лица в этом случае последующие входы в приложение и оплаты осуществляются без подтверждения с помощью пароля или кода СМС. Выполнение операций по переводу средств было подтверждено истцом биометрическими данными или кодом доступа. Вход в систему дистанционного банковского обслуживания и операции по переводу средств осуществлены корректно, что возможно только при наличии реквизитов банковской карты и СМС паролей», - заявили в Ощадбанке.

Что решил суд?

Суд удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества «Государственный сберегательный банк Украины» в его пользу взыщут средства в размере 59 500 гривен.

"Суд приходит к выводу, что стороной истца при соответствующих обстоятельствах проявлены надлежащие инициативные действия и предостережения, а ответчиком, в свою очередь, не доказано, что истец как пользователь карточки своими действиями или бездействием способствовал в доступе к его карточному счету или предоставил информацию третьим лицам, что позволило инициировать платежные операции. Учитывая изложенное, суд взимает с ответчика средства в общей сумме 59 500 гривен, как безосновательно переведены со счета истца", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube