В Ощадбанке говорят, что основания для возмещения средств отсутствуют, поскольку списание произошло по вине клиентки
Женщина потеряла со счета 51 тысячу гривен. Она обвиняет Ощадбанк в ненадлежащей защите и сохранности средств, которые требует вернуть, но получила отказ. Об этом говорится в решении Ратневского районного суда Волынской области, опубликованном 13 января 2024 года.
18 апреля 2024 года неизвестное лицо, используя электронно-вычислительную технику, завладело средствами женщины с ее карточного счета в размере 51 тысяч гривен. Об указанном событии она сообщила местное отделение полиции, по ее заявлению было зарегистрировано уголовное производство по ч. 4 ст. 190 (мошенничество) Уголовного кодекса Украины. Гражданка считает, что поскольку списание средств произошло без ее ведома, Ощадбанк не обеспечил надлежащую защиту и сохранность средств, поэтому обязан вернуть средства.
"Спорные операции были совершены в мобильном приложении Ощад 24/7 (новая версия Flumo), подтверждение действий в котором осуществлялось с помощью биометрии или кодом доступа, устанавливаемого при первом входе или в настройках безопасности. Для регистрации мобильного приложения «Ощад 24/7» используются реквизиты платежной карты, сведения о сроке ее действия и СVV2/CVC2-код; подтверждение регистрации осуществляется с помощью кода, который сообщается банком на финансовый номер клиента. Такая информация известна только клиенту, третье лицо может быть осведомлено о таких сведениях только по причине разглашения их самим клиентом (владельцем карты). 18 апреля 2024 года совершен исходящий автоматический ИVR-звонок на финансовый номер истицы для подтверждения регистрации в системе «Ощад 24/7», который был успешно принят. Для подтверждения регистрации получения одноразового пароля клиенту необходимо было нажать цифру 1 на клавиатуре телефона, что клиент и сделал. В этот же день была успешно проведена регистрация платежной зарплатной карты в мобильном приложении «Ощад 24/7». 18 апреля 2024 года осуществлен перевод средств в сумме 5 390 гривен с зарплатной карты истицы на ее кредитную карту, два перевода в сумме, соответственно, 21 200 гривен и 29 800 гривен с кредитной карты истицы на карту другого банка. 18 апреля 2024 года зарегистрировано входящие звонки истицы о получении уведомления от банка об увеличении суммы кредитного лимита и снятии средств с карты без ее ведома. Оператор банка заблокировал зарплатную и кредитную карты истицы в связи с мошенничеством, зафиксировал отказ от операций, совершенных 18 апреля 2024 года, закрыл и заблокировал аккаунт «Ощад 24/7» и токен. Основания для возмещения банком средств отсутствуют, поскольку списание средств произошло по вине истицы, поэтому она несет ответственность за осуществление платежных операций", - отметили в Ощадбанке.
Суд удовлетворил иск женщины. Акционерное общество «Государственный ощадный банк Украины» обязали вернуть ей средства в размере 51 тысячи гривен, списанные 18.04.2024 года по ненадлежащим платежным операциям с карточного счета АО «Ощадбанк».
"Из исследованных доказательств суд установил, что истица, обнаружив безосновательное списание средств, безотлагательно сообщила банк об этом факте, обратилась в полицию с заявлением о совершении уголовного правонарушения. Зато ответчик не доказал совершение истцом действий или бездействия, способствовавших потере персонального и незаконному номера (кода) или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции по кредитной карте. Суд, исходя из содержания исковых требований и действуя исключительно в их пределах, пришел к выводу об обязательстве банка вернуть ей средства в размере 51 тысячи гривен безосновательно списанных 18.04.2024 года по ненадлежащим платежными операциями", - подчеркнул суд.
Подписывайтесь на нашу Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.