Днепрнянка не смогла снять средства в банкомате Ощадбанка из-за ареста счета - что решил суд

Женщина считает, что действия банка по блокированию счетов являются неправомерными

Суд
Женщина не смогла снять собственные средства в банкомате Сбербанка

Женщина решила снять свои средства в банкомате Ощадбанка. Однако она не смогла этого сделать, потому что на её счет наложен арест. Об этом говорится в решении Индустриального районного суда Днепропетровска (юридическое название суда), опубликованном 25 ноября 2024 года.

Женщина является клиенткой акционерного общества «Государственный сберегательный банк Украины». С целью хранения и накопления средств в государственной валюте ею были открыты в АО «Ощадбанк» счета, на которые также получается пенсия и пособие как лицу с инвалидностью 2 группы. В 2023 году она не смогла снять собственные средства в банкомате АО Ощадбанк, в связи с чем обратилась к менеджеру финучреждения и после проверки счета менеджер сообщил, что наложен арест исполнительной службой. На обращение в банк также указали об аресте. На адвокатский запрос банк отказался давать ответ. По обращению в Национальный банк сообщили, что нужно предоставить банку какие-то дополнительные документы. Исполнительная служба сообщила, что нет никаких исполнительных производств. Считает действия банка по блокированию счетов неправомерны.  

"Арест на счета действительно не налагался, но после выявления департаментом безопасности АО «Ощадбанк», что в строке «подпись» визуально имеется расхождение в исполнении подписи и написании фамилии, банком 05.06.2023 года с целью минимизации рисков деловых отношений, согласно требованиям подпункта 3 пункта 68 Постановления НБУ «Об утверждении Положения об осуществлении банками финансового мониторинга» №65 от 19.05.2020 года, в редакции действующей на момент возникновения правоотношений были применены ограничительные меры в виде лимитов на осуществление расходных операций по карточным счетам клиентки", — указывается в материалах дела. 

Что решил суд? 

Суд отказал женщине в удовлетворении иска. Она проживает на временно оккупированной территории, с 2018 лично с АО «Ощадбанк» деловых отношений не поддерживала, идентификацию/верификацию, в том числе с помощью видеоконференции, не проходила.

"Департамент безопасности АО "Ощадбанк" обнаружил, что в строке "подпись" визуально имеется расхождение в выполнении подписи и написании фамилии, а затем банк оценил ее по критериям риска, связанным с географическим расположением государства проживания (нахождения, регистрации) клиента или учреждения, по которой он осуществляет передачу (получение) активов, и воспользовавшись правом, предоставленным ему ст.15 Закона № 361-IX, применил ограничительные меры в виде лимитов на осуществление расходных операций по карточным счетам клиентки, а следовательно, судом не установлены основания для удовлетворения иска, соответствующие действующему законодательству.При этом суд отмечает, что примененные банком ограничительные меры в виде лимитов на осуществление расходных операций по карточным счетам клиентки являются временными и после предоставления гражданкой информации (официальных документов), необходимой (необходимых) для осуществления надлежащей проверки, а также для выполнения банком других требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения могут быть отменены банком самостоятельно", — подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube