Абонент Киевстар получил звонок из Ощадбанка и потерял со счета 37 175 гривен - вернул ли суд средства

В Киевстар отметили, что услуги по телефонному номеру мужчины по состоянию на 04.06.2023 года предоставлялись на условиях предоплаченной формы обслуживания, обезличенно (анонимно), без заключения письменного договора или регистрации

Киевстар
Абонент Киевстар потерял с банковской карты 37 175 гривен из-за звонка от якобы работника Сбербанка

Мужчина получил звонок от якобы работника Ощадбанка, а впоследствии с его карты исчезло 37 175 гривен. Он считает, что к этому причастны мошенники, сделавшие дубликат SIM-карты Киевстар. Гражданин требует от финучреждения возврата своих средств. Об этом говорится в решении Ленинского районного суда Запорожья, опубликованном 5 октября 2024 года.

04.06.2023 на телефон абонента Киевстар начали поступать звонки от лица, представившегося работником АО «Ощадбанк» и в целях безопасности просила предоставить одноразовый пароль от мобильного приложения. Он проигнорировал указанный звонок и не распространял пароль каким-либо третьим лицам. 04.06.2023 года был осуществлен перевод средств на сумму 29 тысяч гривен и 8 175 гривен с его банковского счета. Гражданин обратился с заявлением в полицию, что в отношении его телефонной SIM-карты был создан дубликат, на который также пришел аналогичный звонок от системы банка и мошенники могли получить доступ к банковскому онлайн кабинету. В то же время клиент, подписывая договор с банком, не дал никакого согласия относительно восстановления пароля для входа в приложение банка по телефону, а потому указанные действия банка являются незаконными, поскольку банк должен убедиться в надлежащей безопасности своих приложений. 

"Истец 08.06.2023 года (четвертый день после проведения спорной операции) обратился с заявлением о предоставлении объяснений по поводу трансакции по счету на сумму 29 тысяч гривен и 8 175 гривен, проведенных 04.06.2023 года с помощью платежной карты в адрес торговца «mobile banking».Спорные операции по его счету произошли после успешной верификации (привязки) платежной карты 04.06.2023 года в 16:53:43 и 04.06.2023 года в 16:54:21. Верификация проведена корректно с помощью ввода им данных в частности, CVC и с использованием 3DS-пароля, который поступал после ввода данных платежной карты на финансовый номер телефона, без ввода которого в систему и проведения операций по перерасчету средств невозможно завершить. несанкционированными платежными операциями, проведенными 04.06.2023 года, и продолжал получать средства и осуществлять операции", — заявили в Ощадбанке. 

Согласно ответу ЧАО «Киевстар», электронные коммуникационные услуги по телефонному номеру мужчины по состоянию на 04.06.2023 года предоставлялись на условиях предоплаченной формы обслуживания, обезличенно (анонимно), без заключения письменного договора или регистрации. По данным Запорожского районного управления ГУНП в Запорожской области от 17.06.2024 года, следователям внесены сведения в ЕРДР от 05.06.2023 года по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса. В настоящее время в указанном уголовном производстве ни одному лицу не сообщено о подозрении, досудебное расследование продолжается.

Каким было решение суда? 

Суд частично удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества «Государственный ощадный банк Украины» в его пользу взыщут 37 175 гривен. 

"Разглашение фамилии и номера карточки не известному лицу явно недостаточно для инициирования платежной операции и несанкционированного доступа к карточке истца, доказательств о разглашении им какой-либо другой индивидуальной учетной информации судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в части взыскания в его пользу в размере 37 175 гривен", — подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube