Мужчина подал в суд встречный иск о защите прав потребителей и взыскании средств
ПриватБанк выставил мужчине кредитную задолженность в размере 29 698 гривен. Однако он отказывается вносить средства, ведь уплатил проценты за пользование кредитными средствами в размере 38 517 гривен. Об этом говорится в решении Голосеевского районного суда Киева, опубликованном 8 июля 2025 года.
Мужчина обратился в АО КБ "ПриватБанк" с целью получения банковских услуг, в связи с чем подписал заявление б/н от 24.09.2014 года. Банк свои обязательства по договору выполнил в полном объеме, а именно предоставил ему возможность распоряжаться кредитными средствами на условиях, предусмотренных договором, и в пределах установленного кредитного лимита. Гражданин не предоставлял своевременно банку средства для погашения задолженности по долговым обязательствам. Учитывая изложенное, банк просит взыскать с клиента задолженность по кредитному договору о предоставлении банковских услуг б/н от 24.09.2014 года в размере 29 698 гривен.
В декабре 2024 года мужчина подал в суд встречный иск о защите прав потребителей и взыскании средств. В обоснование встречного иска отметил, что между ним и АО КБ «ПриватБанк» заключен договор о предоставлении банковских услуг б/н путем подписания анкеты-заявления, подписанного 24.09.2014 года. За время действия договора им банку были уплачены проценты за пользование кредитными средствами в размере 38 517 гривен. Он считает, что уплаченные им проценты в размере 38 517 гривен получены без достаточных правовых оснований.
Суд удовлетворил первоначальный иск акционерного общества коммерческого банка «ПриватБанк». С мужчины в пользу акционерного общества коммерческий банк «ПриватБанк» взыщут задолженность по кредитному договору о предоставлении банковских услуг б/н от 24.09.2014 года по состоянию на 13.06.2021 года в размере 29 698 гривен. В удовлетворении встречного иска гражданина к акционерному обществу коммерческий банк «ПриватБанк» отказали.
"С условиями и правилами банковских услуг ответчик после подписания заявления о присоединении к условиям и правилам предоставления услуг 24.09.2014 года был должным образом ознакомлен. Таким образом, права клиента как потребителя акционерным обществом коммерческим банком «ПриватБанк» не нарушались", - подчеркнул суд.