Мужчина вернул Киевстар телефон с требованием вернуть средства или заменить на новый товар
Мужчина приобрел в магазине Киевстар телефон за 4449 гривен. Однако впоследствии он заметил, что экран гаджета работает с миганием. По результатам гарантийного обслуживания заявленные недостатки устранили. Однако от получения устройства гражданин отказался, требовал от продавца возврата средств или замену новый товар. Об этом говорится в решении Подольского районного суда Киева, опубликованном 23 сентября 2024 года.
24.06.2021 года мужчина приобрел мобильный телефон марки Xiaomi за 4449 гривен в магазине ООО «СВП ПЛЮС» под торговой маркой «Киевстар». При покупке телефона им был обнаружен его существенный недостаток – экран работал с миганием. В тот же день телефон был возвращен продавцу и вручено письменное заявление о возврате средств или замене аналогичного товара от 24.06.2021 года. Он получил ответ, согласно которому телефон был направлен на гарантийное обслуживание в авторизованный сервисный центр. По результатам гарантийного обслуживания заявленные недостатки были устранены. От получения телефона гражданин отказался, поскольку его заявление было направлено на возврат средств или замену новым товаром (в порядке ст. 8 ЗУ «О защите прав потребителей»). Последним днем выполнения его требования о предоставлении товара аналогичной марки является 08.07.2021 года, так что по состоянию на дату подачи данного искового заявления (15.09.2021 года) задержка выполнения требования о предоставлении товара анатомической марки была осуществлена на 69 дней. Счет штрафа составляет (1%х4449 гривен)х 69 дней = 3069 гривен.
«Заочным решением суда от 19.09.2022 иск мужчины удовлетворен частично, а именно: расторгнут договор купли-продажи мобильного телефона марки Xiaomi, взыскано с ООО «СВП ПЛЮС» в его пользу 4 449 гривен, уплаченных по договору купли-продажи телефона от 24. 06.06.2021 года, взыскано с ООО «СВП ПЛЮС» штраф за каждый день задержки выполнения требования о предоставлении товара аналогичной марки за период с 08.07.2021 года но 15.09.2021 года в размере 3 069 гривен», - указывается в материалах дела.
Суд отказал мужчине в удовлетворении иска. В ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения обстоятельства, на которые он ссылается на основание требований, а именно, что ООО «СВП ПЛЮС» были нарушены его права как потребителя.
«Поскольку в товаре истца отсутствуют все признаки существенного недостатка в совокупности, в частности, отсутствует такой обязательный признак как повторность выявления недостатка после его устранения, а также любой из факультативных признаков, по формальным признакам выявленный недостаток не может считаться существенным, и не может быть основанием для удовлетворения требования о замене товара на другой/аналогичный товар», - отметил суд.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.