Как восстановить утраченное или поврежденное пенсионное удостоверение - пошаговая инструкция

Что нужно для восстановления пенсионного удостоверения

Где и как восстановить утраченное или поврежденное пенсионное удостоверение
Электронное пенсионное удостоверение в мобильном приложении "Дія" имеет такую ​​же юридическую силу как и традиционное

Если пенсионер потерял или повредил пенсионное удостоверение, он может получить новый документ. Это можно сделать как на портале Пенсионного фонда Украины, так и обратившись в сервисный центр территориального органа ПФУ. Также возобновить пенсионное удостоверение можно в мобильном приложении.

О том, как восстановить утраченное или поврежденное пенсионное удостоверение, сообщает пресс-служба Пенсионного фонда Украины. Для этого необходимо подать заявление на изготовление нового пенсионного удостоверения.

Сделать это можно, обратившись:

При личном обращении предъявляется паспорт и заполняется соответствующее заявление, к которому прилагается фото. На веб-портале электронных услуг Фонда заявление на изготовление пенсионного удостоверения содержится в разделе “О пенсионном обеспечении”.

Если подавать заявление из мобильного приложения “Пенсионный фонд”, нужно выбрать вкладку “В ПФУ”: раздел “Коммуникации в ПФУ” – “Заявление на изготовление пенсионного удостоверения”.

Для подачи заявления на изготовление удостоверения через электронные сервисы Фонда необходимо подготовить сканированные копии документов:

  • паспорта,
  • справки о присвоении идентификационного номера,
  • подписи (должна быть выполнена чернилами черного цвета),
  • фотографии.

Пенсионное удостоверение (после изготовления) будет выдано человеку в выбранном сервисном центре Фонда (отмечается в заявлении). Электронное отображение пенсионного удостоверения в мобильном приложении "Дія", генерируемое после изготовления пенсионного удостоверения, имеет такую ​​же юридическую силу, как и традиционное пенсионное удостоверение.

Как проверить, будет ли у вас пенсия

В Украине для оформления пенсии нужно иметь достаточный страховой стаж. Он начисляется за периоды, когда работодатель платит за работника соответствующие взносы. В Пенсионном фонде Украины рассказали, как можно проверить, платит ли за вас работодатель взносы или нет. Для проверки страховых взносов необходимо воспользоваться порталом электронных услуг ПФУ.

Для этого требуется:

  • Зайти на вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины.
  • Войти в личный кабинет (это можно сделать с помощью квалификационной электронной подписи (КЭП), "Дія.  Подпись, системы GOV.ID" или по логину и паролю, который можно получить в сервисном центре территориального органа Фонда).
  • В личном кабинете выбрать раздел "Мой страховой стаж";
  • Там вы увидите информацию о приобретенном страховом стаже.

Отраживается там только тот страховой стаж, который был приобретен с 2004 года. Страховой стаж более раннего периода подтверждают с помощью Трудовой книжки (в бумажном виде) или другими документами с места работы.

Проконтролировать уплату ЕСВ работодателем и приобретенный страховой стаж можно в личном кабинете в разделе "Моя заработная плата". Также при необходимости можно заказать справки ОК-5 или ОК-7 и получить их в бумажном или электронном виде (по желанию). Подробную инструкцию от ПФУ можно увидеть по ссылке.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube