Украинцам объяснили, как вернуть средства за билет на поезд
Пассажиры «Укрзалізниці» могут вернуть билет, если вдруг изменились планы. Вернуть билет можно и онлайн, и через кассу. Однако важно заметить, что есть некоторые исключения.
Как передает ТСН, вернуть билет на поезд можно до отправления. Это можно сделать через кассу на вокзале, или онлайн – через личный кабинет на портале «Укрзалізниці» (или в приложении). Пассажиру возвращают полную стоимость билета, если это купе. Если это плацкарт, то возвращают лишь половину стоимости. Это при условии, что пассажир возвращает билет не позднее, чем за шесть часов до отправления поезда.
Как вернуть билет? Если возвращать билет нужно через кассу, то необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность пассажира (паспорт, военный билет, водительское удостоверение, студенческий билет, служебное удостоверение). Кассир назовёт сумму, которая будет возвращена пассажиру.
Если возвращать билет нужно онлайн, то для этого требуется:
В то же время есть билеты, которые можно вернуть только через кассу. Речь идёт о международных рейсах:
Если у пассажира нет возможности вернуть билет самостоятельно, то это могут сделать его родственники. Для этого нужно отправить электронный билет по электронной почте или через другой мессенджер. Родственники пассажира должны принести в кассу распечатанный билет на формате А4, документ, удостоверяющий личность возвращающего билет и заполнить заявление на претензионный возврат. В заявлении необходимо указать банковский счёт, с которого был оплачен билет.
Ранее сообщалось, что «Укрзалізниця» предложила новый сервис для пассажиров: теперь онлайн можно заказать специальные вагоны для лиц с инвалидностью. Сервис предназначен для лиц с инвалидностью первой группы или детей с инвалидностью, пассажиров на креслах-колясках и сопровождающих их лиц. Заявку нужно подать через онлайн-сервис УЗ по крайней мере за трое суток до даты запланированной поездки: ответ должен поступить примерно за сутки. Оплатить такие билеты необходимо в кассе не позднее часа до отправления поезда.
Также уполномоченный Верховной Рады Украины по защите государственного языка Тарас Кремень рассказал, что в «Укрзалізниці» изменили билеты. Как оказалось, это произошло после того, как в посадочном документе международного сообщения обнаружили, что сведения для пассажира, условные отметки и типы вагонов при его возвращении через интернет-сервис железной дороги представлены исключительно на негосударственном языке. В компании объяснили, что причина – техническая ошибка. Теперь, сказал Тарас Кремень, в «Укрзалізниці» исправили ситуацию. Омбудсмен также напомнил, что в соответствии с Законом Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного»:
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.