UA

Как вернуть средства за билет в Укрзалізниці: инструкция

Читати українською

Украинцам объяснили, как вернуть средства за билет на поезд

Читати українською
«Укрзалізниця»
Эксперты объяснили, как можно вернуть билет на поезд «Укрзалізниці»

Украинцам объяснили, как вернуть средства за билет на поезд

Пассажиры «Укрзалізниці»  могут вернуть билет, если вдруг изменились планы. Вернуть билет можно и онлайн, и через кассу. Однако важно заметить, что есть некоторые исключения.

Как передает ТСН, вернуть билет на поезд можно до отправления. Это можно сделать через кассу на вокзале, или онлайн – через личный кабинет на портале «Укрзалізниці» (или в приложении). Пассажиру возвращают полную стоимость билета, если это купе. Если это плацкарт, то возвращают лишь половину стоимости. Это при условии, что пассажир возвращает билет не позднее, чем за шесть часов до отправления поезда.

Как вернуть билет? Если возвращать билет нужно через кассу, то необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность пассажира (паспорт, военный билет, водительское удостоверение, студенческий билет, служебное удостоверение). Кассир назовёт сумму, которая будет возвращена пассажиру.

Если возвращать билет нужно онлайн, то для этого требуется:

  • Авторизоваться на портале «Укрзалізниці»;
  • Выбрать «Актуальные билеты»;
  • Выбрать нужный билет и нажать «Вернуть»;
  • Заполнить форму, которая появится на экране;
  • Средства вернутся на ту карту, с которой была произведена оплата.

В то же время есть билеты, которые можно вернуть только через кассу. Речь идёт о международных рейсах:

  • № 749/149 Киев – Вена,
  • № 140/149 Чоп – Вена,
  • № 961/962, 963/964 Мукачево – Кошице,
  • № 31, 33/34 Мукачево – Будапешт.

Если у пассажира нет возможности вернуть билет самостоятельно, то это могут сделать его родственники. Для этого нужно отправить электронный билет по электронной почте или через другой мессенджер. Родственники пассажира должны принести в кассу распечатанный билет на формате А4, документ, удостоверяющий личность возвращающего билет и заполнить заявление на претензионный возврат. В заявлении необходимо указать банковский счёт, с которого был оплачен билет.

Изменения в «Укрзалізниці»

Ранее сообщалось, что «Укрзалізниця»  предложила новый сервис для пассажиров: теперь онлайн можно заказать специальные вагоны для лиц с инвалидностью. Сервис предназначен для лиц с инвалидностью первой группы или детей с инвалидностью, пассажиров на креслах-колясках и сопровождающих их лиц. Заявку нужно подать через онлайн-сервис УЗ по крайней мере за трое суток до даты запланированной поездки: ответ должен поступить примерно за сутки. Оплатить такие билеты необходимо в кассе не позднее часа до отправления поезда.

Также уполномоченный Верховной Рады Украины по защите государственного языка Тарас Кремень рассказал, что в «Укрзалізниці» изменили билеты. Как оказалось, это произошло после того, как в посадочном документе международного сообщения обнаружили, что сведения для пассажира, условные отметки и типы вагонов при его возвращении через интернет-сервис железной дороги представлены исключительно на негосударственном языке. В компании объяснили, что причина – техническая ошибка. Теперь, сказал Тарас Кремень, в «Укрзалізниці» исправили ситуацию. Омбудсмен также напомнил, что в соответствии с Законом Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного»:

  • услуги в сфере транспорта в Украине предоставляются на государственном языке;
  • на всех видах пассажирского транспорта, на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, в аэропортах, морских и речных портах на языке информации, объявлений, сообщений, надписей, справочных служб обязательным является государственный язык (при необходимости эта информация может дублироваться на английском языке, а в международном пассажирском сообщении также официальным языком (языками) стран, сообщение с которыми осуществляет соответствующий транспорт);
  • языком обслуживания пассажиров в транспорте является государственный язык (по просьбе пассажира его индивидуальное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для сторон);
  • языком диспетчерских служб и связи на всех видах транспорта является государственный язык, кроме случаев использования другого языка в соответствии с условиями международного договора, согласие на обязательность которого предоставлено Верховной Радой Украины;
  • названия аэропортов, портов, станций, остановок, названия транспортных средств подаются на государственном языке по правилам украинского правописания;
  • Наряду с государственным языком указанные названия могут передаваться с помощью букв латинского алфавита в соответствии со звучанием на государственном языке;
  • В названиях аэропортов могут применяться специальные идентификаторы (коды), состоящие из букв латинского алфавита и присваиваемые аэропортам международными организациями.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.