UA
Главная
Жизнь
12:42, 5 Августа
Информатор UA

Интро

В то время, когда в нашей стране уже 8 лет война, важно понимать, что рядом с активными боевыми действиями происходит информационная война. Фейковые новости, дезинформация, деструктивные призывы в сети это то, с чем мы встречаемся в интернете всё чаще. Самая большая опасность в том, что из-за влияния дезинформации мы можем начать сомневаться в правде и играть на руку врагу. Об этом сообщает Информатор со ссылкой на проект Stop_sexтинг. Как оценить информацию, которую хочет распространить ребёнок И взрослые и дети склонны больше доверять той информации, которая подтверждает наши размышления и отношение к определенным явлениям. Именно поэтому мы чаще всего распространяем именно такие новости или сообщения. Важно задавать себе вопрос: Какие эмоции вызывает у меня информация, которую я хочу распространить? Если определённое сообщение или новость для нас очень эмоциональна, то в таком состоянии нам сложно проверить, не дезинформация ли это, поскольку в тот момент нами управляют эмоции. Как эта информация может повлиять на других людей? Это важный вопрос сегодняшнего дня. Ведь когда мы распространяем определённую информацию, наши друзья в социальных сетях могут относиться к ней, как к правдивой, поскольку эти люди доверяют нам. Также сейчас социальные сети и новостные платформы имеют много сообщений, которые вызывают у нас негодование, страх или злобу. И когда мы распространяем такую ​​информацию на частной странице, это может определённым образом травмировать людей, которые за нами следят. Как эта информация повлияет на меня спустя некоторое время? Когда мы что-то публикуем в социальных сетях, через некоторое время появляется в ленте. Важно оценить информацию, которую мы сейчас хотим распространить, не ретравмирует ли она нас через годы? Я распространяю эту информацию, потому что я уверена/уверен в её правдивости, или хотела/хотел бы, чтобы она была правдивой? В социальных сетях мы создаём свой информационный пузырь, в котором находимся довольно долгий промежуток времени. Она состоит из новостей и информации, в которую мы верим или которые созвучны с нашими личными соображениями. Так, например, мы можем поддерживать чьё-то личное мнение или читать определённый блог, потому что автор разделяет наши ценности. И здесь важно себя спросить действительно ли это правдивая информация или мне хотелось бы, чтобы так было? Ведь важно использовать правдивую информацию для построения своего мировосприятия, а не строить мир иллюзии благодаря дезинформации. Как научить ребёнка обращаться с дезинформацией Прочти. Сначала важно ознакомиться с информацией, оценить, это описание мнения определённого человека, или использованы официальные данные, указывающие на то, что это факт. Проверь. Далее нужно поискать схожую информацию в нескольких разных источниках для проверки правдивости. Например, просмотреть официальные страницы министерств и иностранные источники, освещающие данные по определённой теме. Перед тем, как что-то распространить на своей странице, важно подождать некоторое время. Бывают случаи, когда все медиа публикуют определённую информацию, которая оказывается ложной или когда выставляют определённый пост о помощи, который тоже может оказаться фейковым. Поэтому важно подождать некоторое время, чтобы увидеть, эта информация правдива, и проверить её ещё раз. Если кто-то из знакомых распространил ложную информацию Важно не оценивать человека и не критиковать, что он сделал это намеренно или прежде не проверил информацию. Напишите человеку в частные сообщения, что кажется пост содержит дезинформацию. Разместите ссылку на правдивую информацию или опровержение написанной информации. Если вы не готовы лично общаться с человеком, можете пожаловаться на сообщение с отметкой Неправдивая информация. Если ребёнок заметил дезинформацию в социальных сетях, то следует обратиться за помощью к взрослому, кому он доверяет, чтобы можно было получить поддержку и вместе выполнить прописанные выше шаги. Что делать, если распространили ложную информацию Да, мы все иногда совершаем ошибки. Важно их замечать и исправлять. Можете выбрать один из путей: удалить свой пост, содержащий дезинформацию; сделать примечание в оригинальном посте, что, к сожалению, информация в этом посте не правдива и предоставить ссылку на новый проверенный источник; если это stories, то сделать дополнительный материал о том, что предварительная информация не правдива. Как говорить с ребёнком о контенте, который он видит в интернете Интересуйтесь у ребёнка, что он находит себе полезного в сети, какие ресурсы посещает, на каких сайтах ищет информацию. Создайте дома маленькую медиаплатформу, когда в определенное время вы собираетесь всей семьей и обсуждаете, делитесь мнениями относительно новостей мира. В разных жизненных ситуациях делайте акцент на определении с ребенком, что есть , а что мнение человека. Приводите детям примеры дезинформации при просмотре новостей или информационных ресурсов. Спросите у ребёнка, задумывается ли он, что распространяемая в сети информация может быть ложной и какие последствия несёт для него и его близких. Напоминайте, что вся информация фото, реклама, блоги это способ заработка людей в интернете. Всё, что мы видим в сети, например сайты, фото или видео, текст это чья-то работа, за которую человек получил деньги. К примеру, популярные блогеры рекламируют определённые товары. И за освещение этой информации на своей странице они получают деньги. С подростками поговорите по оценке информации. Конечно, когда мы видим информацию, которой верим, мы её распространим и вряд ли будем проверять правдивость. Когда же мы встречаем информацию, с которой мы не согласны, то важно сделать шаг назад и оценить, какие факты есть в таком послании. Побудите ребёнка использовать различные информационные платформы и искать определенные данные самостоятельно. Напомним, в Украине запустили психологическую линию поддержки для родителей,которых пострадали в интернете. Кроме того, в социальных сетях распространяют фейковые аккаунты с информацией о вступительной кампании. Также Информаторписал, как детям безопасно общаться в интернете во время войны. Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Как говорить с детьми о контенте, который они видят в интернете, и научить реагировать на дезинформацию

Читати українською
Как говорить с детьми о контенте, который они видят в интернете, и научить реагировать на дезинформацию

Практические советы по защите себя и детей в информационном пространстве

В то время, когда в нашей стране уже 8 лет война, важно понимать, что рядом с активными боевыми действиями происходит информационная война. Фейковые новости, дезинформация, деструктивные призывы в сети – это то, с чем мы встречаемся в интернете всё чаще. Самая большая опасность в том, что из-за влияния дезинформации мы можем начать сомневаться в правде и играть на руку врагу.

Об этом сообщает Информатор  со ссылкой на проект Stop_sexтинг.

Как оценить информацию, которую хочет распространить ребёнок

И взрослые и дети склонны больше доверять той информации, которая подтверждает наши размышления и отношение к определенным явлениям. Именно поэтому мы чаще всего распространяем именно такие новости или сообщения. Важно задавать себе вопрос:

  • Какие эмоции вызывает у меня информация, которую я хочу распространить? Если определённое сообщение или новость для нас очень эмоциональна, то в таком состоянии нам сложно проверить, не дезинформация ли это, поскольку в тот момент нами управляют эмоции.
  • Как эта информация может повлиять на других людей? Это важный вопрос сегодняшнего дня. Ведь когда мы распространяем определённую информацию, наши друзья в социальных сетях могут относиться к ней, как к правдивой, поскольку эти люди доверяют нам. Также сейчас социальные сети и новостные платформы имеют много сообщений, которые вызывают у нас негодование, страх или злобу. И когда мы распространяем такую ​​информацию на частной странице, это может определённым образом травмировать людей, которые за нами следят.
  • Как эта информация повлияет на меня спустя некоторое время? Когда мы что-то публикуем в социальных сетях, через некоторое время появляется «воспоминание» в ленте. Важно оценить информацию, которую мы сейчас хотим распространить, не ретравмирует ли она нас через годы?
  • Я распространяю эту информацию, потому что я уверена/уверен в её правдивости, или хотела/хотел бы, чтобы она была правдивой? В социальных сетях мы создаём свой информационный пузырь, в котором находимся довольно долгий промежуток времени. Она состоит из новостей и информации, в которую мы верим или которые созвучны с нашими личными соображениями. Так, например, мы можем поддерживать чьё-то личное мнение или читать определённый блог, потому что автор разделяет наши ценности. И здесь важно себя спросить — действительно ли это правдивая информация или мне хотелось бы, чтобы так было? Ведь важно использовать правдивую информацию для построения своего мировосприятия, а не строить мир иллюзии благодаря дезинформации.

Как научить ребёнка обращаться с дезинформацией

  • Прочти. Сначала важно ознакомиться с информацией, оценить, это описание мнения определённого человека, или использованы официальные данные, указывающие на то, что это факт.
  • Проверь. Далее нужно поискать схожую информацию в нескольких разных источниках для проверки правдивости. Например, просмотреть официальные страницы министерств и иностранные источники, освещающие данные по определённой теме. Перед тем, как что-то распространить на своей странице, важно подождать некоторое время. Бывают случаи, когда все медиа публикуют определённую информацию, которая оказывается ложной или когда выставляют определённый пост о помощи, который тоже может оказаться фейковым. Поэтому важно подождать некоторое время, чтобы увидеть, эта информация правдива, и проверить её ещё раз.

Если кто-то из знакомых распространил ложную информацию

Важно не оценивать человека и не критиковать, что он сделал это намеренно или прежде не проверил информацию. Напишите человеку в частные сообщения, что кажется пост содержит дезинформацию. Разместите ссылку на правдивую информацию или опровержение написанной информации. Если вы не готовы лично общаться с человеком, можете пожаловаться на сообщение с отметкой «Неправдивая информация». Если ребёнок заметил дезинформацию в социальных сетях, то следует обратиться за помощью к взрослому, кому он доверяет, чтобы можно было получить поддержку и вместе выполнить прописанные выше шаги.

Что делать, если распространили ложную информацию

Да, мы все иногда совершаем ошибки. Важно их замечать и исправлять. Можете выбрать один из путей:

  • удалить свой пост, содержащий дезинформацию;
  • сделать примечание в оригинальном посте, что, к сожалению, информация в этом посте не правдива и предоставить ссылку на новый проверенный источник;
  • если это stories, то сделать дополнительный материал о том, что предварительная информация не правдива.

Как говорить с ребёнком о контенте, который он видит в интернете

  • Интересуйтесь у ребёнка, что он находит себе полезного в сети, какие ресурсы посещает, на каких сайтах ищет информацию.
  • Создайте дома маленькую медиаплатформу, когда в определенное время вы собираетесь всей семьей и обсуждаете, делитесь мнениями относительно новостей мира. В разных жизненных ситуациях делайте акцент на определении с ребенком, что есть «факт», а что «мнение человека».
  • Приводите детям примеры дезинформации при просмотре новостей или информационных ресурсов. Спросите у ребёнка, задумывается ли он, что распространяемая в сети информация может быть ложной и какие последствия несёт для него и его близких.
  • Напоминайте, что вся информация — фото, реклама, блоги — это способ заработка людей в интернете. Всё, что мы видим в сети, например сайты, фото или видео, текст — это чья-то работа, за которую человек получил деньги. К примеру, популярные блогеры рекламируют определённые товары. И за освещение этой информации на своей странице они получают деньги.
  • С подростками поговорите по оценке информации. Конечно, когда мы видим информацию, которой верим, мы её распространим и вряд ли будем проверять правдивость. Когда же мы встречаем информацию, с которой мы не согласны, то важно сделать шаг назад и оценить, какие факты есть в таком послании.
  • Побудите ребёнка использовать различные информационные платформы и искать определенные данные самостоятельно.

Напомним, в Украине запустили психологическую линию поддержки для родителей, дети которых пострадали в интернете.

Кроме того, в социальных сетях распространяют фейковые аккаунты с информацией о вступительной кампании.

Также Информатор писал, как детям безопасно общаться в интернете во время войны.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн  прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ФОТОРЕПОРТАЖИ

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.